Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Как организовать эффективный митинг партизанскими методами

 

В России помимо дураков и дорог появилась еще одна - рост цен, тарифов, налогов, сборов и поборов.

Владивосток на улицы вышел после повышения с 12 января 2009 года ввозных пошлин на иномарки. Повышение пошлин лишило хлеба значительную часть населения, прямо или косвенно занятую в импорте подержанных автомобилей из Японии - это стало невыгодно. В Калининграде выйти на улицы людей толкнуло повышение транспортного налога. В Архангельске и Пскове народные возмущения спровоцировал серьезный рост тарифов при отсутствии роста зарплат и на фоне роста цен на продукты питания. Все митинги показывают, что сейчас людей беспокоит либо невозможность заработать, либо необходимость отдать слишком много. Ключом зажигания протестных настроений является нехватка денег в личном кармане, а не политические лозунги. Именно это и объединяет людей, и именно за наличие денег в личных карманах и кошельках они готовы бороться.

Организаторы.

Организаторы митинга делятся на лидеров (это мозг митингующего организма, можно еще привести аналогию - акционеры в ЗАО) и оргкомитет (скелет, или совет директоров в ЗАО). Организаторы разрабатывают концепцию достижения главного результата: привлечения на митинг максимального количества населения. Для этого понадобятся спонсоры, готовые помочь деньгами и волонтеры, готовые вложить свое время, силы, творческую энергию. В ходе работы нужно анализировать затраты на каждый метод агитации, их трудоёмкость, чтобы позже можно было сделать выводы об эффективности цена-качество.

Критерий оценки эффективности того или итого метода агитации - цена одного привлечённого на митинг. Проверить это не сложно, нужно задать участникам митинга вопрос «откуда вы узнали о митинге?». Из 10.000 человек достаточно опросить сотню, погрешность будет не более 7%.

Спонсоры.

Сбор средств на проведение митинга это главная головная боль всех инициаторов протестных движений в России. Спонсорами могут выступить:

  • 1) бизнесмены, которых обижают чиновники и силовики;
  • 2) бизнесмены желающие прийти во власть;
  • 3) бизнесмены-депутаты мечтающие ослабить исполнительную власть и депутатов-единороссов;
  • 4) лидеры партий, оппозиционных общественных организаций и профсоюзов;
  • 5) чиновники, которых третирует руководство;
  • 6) сами организаторы;
  • 7) простые горожане, рядовые участники митинга.

По 50 - 100 рублей могут дать тысячи людей, а это уже десятки или даже сотни тысяч рублей. Чтобы достичь максимального результата, нужно использовать все варианты сбора средств!

Вожди.

Каким должен быть главный организатор митинга? За кем пойдут другие лидеры, и кому спонсоры дадут денег? Это человек, который не ангажирован ни одной политической силой, не связанный с бизнесом и криминалом, готовый бороться, смелый, кому нечего терять. У него нет своего бизнеса, нет завидной должности, нет большого капитала и собственности, которую можно отнять. Вождь должен найти общие лозунги для всего населения и других лидеров. Он несет ответственность за свои слова и за людей, привлечённых на митинг. Дорошок в Калининграде и Попов в Архангельске - вполне подходят под это описание. Если таких людей в числе организаторов несколько, это еще больше повышает количество людей на митинге.

В оргкомитете в Калининграде около 40 человек, в Архангельске - чуть больше 10 человек. Особых требований к оргкомитету нет. Единственное условие - все эти люди хотят провести массовый митинг, настроены на поиск общих целей и готовы ради этого отказаться от своих личных амбиций и всего, что может привести к расколу. В оргкомитет могут входить представители всех политических организаций от КПРФ до "Солидарности", представители независимых профсоюзов, неформальные лидеры врачей, учителей, студентов, пенсионеров, популярные блоггеры и независимые журналисты.

Волонтеры.

Эти люди помогут вам сделать очень многое:

1) обеспечить печать газет, листовок и наклеек на автомобили;

2) разноску, расклейку, раздачу листовок и газет;

3) участие в разогревающих митинг пикетах;

4) участие в сборе подписей под обращением к президенту, в генпрокуратуру, в ФАС, в суды;

5) обеспечить агитацию в социальных сетях, в ЖЖ, на гостевых;

6) юридическую защиту митингующих от нападок властей и силовиков, помощь в написании заявлений, обращений;

7) писать статьи, готовить дизайн-макеты листовок, провести фото и видеосъёмку;

8) проводить рассылку СМС, обзвон населения.

Волонтеры - это убежденные участники митинга, на них ложится основная работа, поэтому волонтеров нужно ценить и благодарить. Помните, ВСЁ можно сделать бесплатно с помощью волонтеров. Люди сделают для вас что-то бесплатно, если тема митинга касается лично каждого из них. У волонтёров есть гражданская позиция, и нет другой возможности её донести, кроме как через помощь в организации митинга.

Волонтёры могут распечатать листовки дома или на работе, привлекая тем самым к "спонсированию" митинга даже тех, против кого он направлен. Для юристов и адвокатов почётно защищать митингующих, т.к. населением это воспринимается хорошо, это весомый вклад в репутацию. Для журналистов из цензурируемых СМИ - возможность пошатнуть позиции цензоров. Для руководства и журналистов независимых СМИ - это показатель свободы, читаемость, рейтинг, престиж, эксклюзив. Для творческих людей, пишущих статьи, верстающих листовки - это свобода, самореализация, на работе их,  скорее всего, зажимают. Для тех. кто на работе распечатывает листовки на служебном ксероксе - это возможность психологически компенсировать недоплаченные работодателем деньги. Для расклейщиков - экстремальное приключение. Предложите каждому то, чего ему не хватает в жизни и, принимая помощь, благодарите.

К подготовке митинга в Архангельске подключился даже изобретатель. Он предложил удобное устройство, помогающее в расклейке агитматериалов. Это планшет с ручкой, к которому резинками пристегнуты листовки. Расклейщику можно спокойно прогуливаться по городу, намазывая листовки по пути и расклеивая одним движением руки.

Помощь волонтеров бесплатна и бесценна. При подготовке митинга люди, помогающие бесплатно, делают работу более качественно, чем те, что работают за деньги.

Методы агитации.

После того, как между членами оргкомитета распределены сферы ответственности, начинается основная работа - агитация. В первую очередь нужно охватить места массового скопления людей: метро, вокзалы, общественный транспорт, учреждения. Афиши с объявлением о митинге расклеиваются на остановках основных маршрутов - это эффективно. Листовки можно клеить в подъездах и лифтах, на столбах и заборах. В Архангельске уже был опыт массового использования наклеек на автомобили. Акция «Налог есть, дорог нет» проходила с помощью большинства автомобилистов.

Распространение информации о митинге должно быть как можно шире: листовки в каждый ящик, распространение информации в интернете, рассказ знакомым, рассылка смс. Кстати рассылкой смс можно заняться своими силами, а можно обратиться к оператору сотовой связи и организовать платную рассылку. В преддверии митинга стоит провести несколько пикетов, информирующих о митинге, где будет организована раздача листовок и беседа о том, почему нужно идти на митинг. Конечно плакат с призывом «Все на митинг!» обязательно должен быть. Также хороший способ - организовать телефонный опрос, с одной стороны уведомляющий о митинге, с другой стороны, формирующий потребность его посетить.

Калининградцы проводили сбор подписей и агитацию на местах массового прохода людей. На машину они приклеили плакат с объявлением, а сами собирали подписи. «Агитировать лучше стоя у машины. В ней можно погреться и глотнуть чайку из термоса. На капоте/багажнике люди расписываются, - рассказали «Вконтакте» агитаторы. - Средняя скорость сбора подписей 1 человек в минуту. В один день за 5 часов было собрано 240 подписей, в другой - вдвоем за 3 часа собрали 314. Лучше стоять вдвоем - один всегда сможет отойти или погреться в машине... Ручек берете штук 6, их периодически нужно согревать».

Ближе к самому мероприятию стоит сделать газету и распространить ее по ящикам. В газете вы дадите слово всем лидерам и расскажете о том, почему сами идете на митинг и почему зовете всех горожан. Обязательно должно быть 2 волны листовок в каждый ящик с призывом прийти на митинг, первая разноска за 2-4 недели до митинга и вторая, напоминающая, - за 3-6 дней до митинга.

Работа с социальными сетями.

Активное развитие социальных сетей стало ответом на цензуру в СМИ. Сделайте сайт, посвященный митингу, создайте его зеркала во всех социальных сетях и в ЖЖ. В Архангельске создана группа «Вконтакте» под названием «2-й митинг против повышения тарифов в Архангельске». Количество людей, присоединившихся к группе, растет на 50 человек в день, сейчас их число составляет более 1300 человек.

Через социальные сети распространяется и объявления о сборе пожертвований, например такое: «Чтобы митинг по-настоящему был народным и массовым, необходимо каждому внести свою лепту. Чтобы прорвать информационную блокаду, необходима печать агит-материала. Стоимость печати одной двухсторонней черно-белой листовки А5 формата составляет 25 коп. Всем, заинтересованным в массовости митинга, а, следовательно, и в положительном решении вопроса с понижением цен на тарифы ЖКХ, предлагается внести посильный материальный вклад. Вкладываю свои скромные копейки на печать 1000 листовок - 250 рублей. Чем больше мы внесем денег, тем больше листовок будет напечатано. Вы можете внести 10.000 или 50 рублей. Любая помощь будет ценна».

Работа организаторов с социальными сетями - это не только информирование, но и поиск тех, кто активно и грамотно пишет, кто имеет дар убеждения. Вводите их в состав оргкомитета. Мы нашли в интернете больше половины из нынешних организаторов митинга, т.е. к засвеченным лидерам добавили новую кровь. Если вы уже обзвонили с приглашениями к организации митинга лидеров общественных организаций, старост домов, руководителей профессиональных объединений, партий, ищите новых неформальных лидеров - в среде врачей, учителей, сотрудников крупных заводов, студенчества, пенсионеров. Они кого-то лечат, учат, или просто очень общительны и у них большой круг знакомых. Это сотрудники вашего «сарафанного радио».

Надо быть готовым к тому, что вас попытаются запугать или купить.

Власть будет всячески добиваться прекращения агитации. Примеры воздействия на организаторов митинга можно приводить бесконечно. Акции протеста врачей в Архангельске начали два хирурга - Алексей Попов и Иван Ростовский. Сначала они защищали интересы врачей вдвоем, но позже Ростовский перестал выступать на эти темы. Незадолго до этого в СМИ появилась информация о том, что ему и его семье стали угрожать. Ростовскому и членам его семьи в течение длительного времени названивал один и тот же человек, угрожавший ему убийством. На других активистов митинга врачей также оказывалось давление. Например, двум хирургам Первой горбольницы Архангельска внезапно вынесли выговор за проведение онкологической операции, на которые больница не имеет лицензии. «Это был именно акт устрашения, ибо Первая горбольница оказывает услуги скорой медицинской помощи и имеет право проводить онкологические операции по жизненным показаниям», - пояснил Алексей Попов.

Реакция властей на митинги однозначно плохая. Поэтому в городах вводят искусственные ограничения на их проведение. В Архангельске, например, мэрия выпустила постановление, где указан список рекомендованных мест для поведения всех общественных акций. Центральная площадь в него не попала. Конечно, согласно законодательству, у нас уведомительный порядок проведения общественных акций, но по факту это не так. Во Владивостоке мэрия не согласовала место проведения митинга, и впоследствии его разогнал ОМОН. В Архангельске даже пикеты общественников разгоняли неоднократно. После этого лидер ОД «Мое жилье» Василий Поздеев через суд добился компенсации морального вреда

«Чтобы добиться разрешения на митинг, надо дать понять властям, что мероприятие неотвратимо, что накал достиг предела и митинг - способ контролируемого выброса энергии (они же не хотят неконтролируемых беспорядков?). В общем, надо стараться уметь договариваться, а в случае немотивированного отказа, надо не стесняться, а обращаться в суд, требуя возмещения затрат на подготовку, которая началась сразу после подачи уведомления, и привлечения к ответственности представителей мэрии», - предложил выход Константин Дорошок

СМИ

Власти введут запрет на упоминание митинга в СМИ, поэтому надо максимально задействовать свободные СМИ. Они могут брать комментарии у всех известных людей, у всех, кто призывает на митинг, раскручивать новых лидеров-общественников, пояснять, что даст митинг. Чем больше разных людей будет говорить об этом, тем лучше. Но и в цензурируемых СМИ можно добиться упоминаний митинга - в негативном контексте. Например, поговорить о роли митингов в общественной жизни с организаторами акций поддержки, которые так любит «Молодая гвардия». И в контексте этой беседы неизбежен вопрос о том, зачем люди выходят на митинги протеста, и стоит ли им приходить на предстоящий митинг. Любое упоминание митинга даже в негативном контексте привлекает к нему внимание.

Лозунги

Выбирайте только те лозунги, что касаются большинства жителей, которые объединяют. Если выдвинете разобщающий лозунг, то не будет слаженной работы организаторов и снизится явка. Также стоит отметать лозунги, которые поддерживаются не всеми членами оргкомитета по подготовке митинга. Рекомендации по выбору лозунгов могут быть такими: людей волнует, сколько им платят и сколько забирают, значит экономические вполне подходят. Пример: народ выйдет на митинг с лозунгом против снижения зарплаты, если её снизили или планируют снизить, или если большая часть населения потеряла работу. Популярен лозунг «Нет росту тарифов ЖКХ!» - это касается каждого. Второй по значимости лозунг - «Нет росту цен на проезд в общественном транспорте!», третий - «Нет росту транспортного налога!». Лозунг должен быть поддержан большинством жителей города, иначе люди не выйдут. Желательно ограничиться одной темой, максимум - тремя. Людям, пришедшим на митинг, будет приятно увидеть рядом единомышленников, тех, кто пришёл с такой же проблемой. Увеличение количество призывов неизбежно ведёт к снижению количества участников. К этому же результату ведут непонятные большинству лозунги («ЗА 31 статью Конституции») или неподдерживаемые большинством («Путина в отставку!»). Большинство людей не видит связи между попранием 31 статьи конституции и их личным благополучием; не видят замены Путину, т.к. в условиях цензуры не видно других лидеров и никто не объясняет, как попрание 31 статьи Конституции влияет на жизнь каждого из нас. И вообще не стоит пугать власть отставкой, с перепугу она может покалечить людей ОМОНом. Особо рьяными силовиками призывы к смене власти могут трактоваться как экстремизм, а мы не можем подставлять людей. Наша задача - добиться конкретной цели.

Актуальные лозунги: Снизить тарифы ЖКХ до уровня 2009 года! Нет повышению транспортного налога! Убрать коррупционную составляющую из цены билета на автобус! Губернатор, вынь руку из моего кармана!

Угрозы.

Несмотря на то, что нужно быть готовым к угрозам, не нужно спускать это на тормозах. Безопаснее всего сразу поднимать шум, если организаторам, волонтёрам или любому из участников митинга угрожают. Угроза увольнения за участие в митинге чаще всего не реализуется после обнародования в СМИ. Достоянием гласности должны становиться любые случаи угроз и расправ. Каждый участник митинга должен чувствовать, что он может обратиться за помощью, и что он её получит. Лидеры, бросающие людей на произвол судьбы, заслуживают всеобщего презрения.

Другие методы борьбы

Митинг - самый эффективный способ, потому что губернаторы и дружественные им олигархи-монополисты платят за крышу силовикам, надзорным органам, представителям ФАС судам, сотрудникам администрации Президента, членам высшего политсовета Единой России, полномочным представителям президента, т.е. всем кто может пошатнуть их позиции и лишить кресла губернатора

Но обращаться нужно и обращаться во все надзорные и правоохранительные структуры и делать это максимально публично. Во-первых, им будет трудно договориться между собой. Во-вторых, есть шанс попасть на честного человека, ибо всех не купишь. Обязательно нужно информировать президента. Медведев имеет возможность поставить на место любого губернатора и, насколько я знаю, никто из губернаторов не платит президенту, т.е. не может пользоваться безграничным доверием.

Эффективно вовлекать пользователей интерната - писать массово на сайт президента Проверенно на личном опыте - чиновники отвечают. Даже если вы получаете отписки, будьте уверены, рано или поздно Медведев среагирует на обращения, если они будут массовыми. Например, я сам писал письмо в защиту Дымовского, и как многие получил отписку, но теперь его выпустили. Та же ситуация с Бахминой.

Также эффективен сбор подписей под обращением к Президенту на митинге и открытые обращения в СМИ.

Вместе мы победим.

Александр Донской

Фото http://vkontakte.ru/club15386631


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (225)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20