Центр Архангельска. Воскресный день. Красивейший памятник архитектуры XIX века федерального значения - «Марфин дом» (такое название закрепилось у архангелогородцев за «Домом пропаганды памятников истории и культуры») оглашается задорными гитарными звуками и истовыми воплями в духе «Иисус любит вас!», «Хэллэлуйа!» Дело, вполне «обычное»: в государственном музее свою мессу справляет неохаризматическая тоталитарная секта «Святая Троица». Архангельская ячейка «святотроечников» является подразделением крупнейшего в России союза неопятидесятников РЦХВЕ, руководство которого периодически попадает в громкие скандальные истории. То глава РЦХВЕ Эдуард Грабовенко публично назвал предков мусульман ослами, то его американский дружок, еще один сектантский гуру Филлип Майлз погорел на контрабанде, перебрасывая из США в Россию патроны к грабовенковскому винчестеру...
Кроме боевых неохаризматов «Марфин дом» облюбовали малочисленные прихожане англо-американской секты методистов, еженедельно арендуя помещения для своих богослужений. А вообще, кто-то только не «зарится» на красивейшие залы музея - от оккультистов всех мастей до богородичников - последователей сумасшедшего Вениамина Янкельмана, так называемого «Блаженного Иоанна».
Причина такой страсти - в известной сговорчивости руководства музея. Руководитель «Марфиного дома» (он же председатель Совета Архангельского областного отделения ВООПИиК) Олег Пычин свое управленческое кредо озвучивает прямо: «Если памятник находится под охраной государства, вовсе не означает, что он не может быть отдан в аренду, доверительное управление, передан по договору концессии или приватизирован» (газета «Бизнес-класс» от 23 июля 2010 года). Хотя никакого «ноу-хау» здесь нет: «крещеный отчасти шаман» давно поставил задачу выжать в регионе деньги из всего, что может принести доход, пусть и в ущерб традиционной культуре и вере.
С деньгами у иностранных сект проблем никогда не было, а потому с приходом Михальчука в Архангельской области у них началась райская жизнь. Вот адвентисты 7-го дня отгрохали 3-х этажный дом в 5 километрах от закрытого города Мирный, вот «Свидетели Иеговы» выбили землю в районе 2-го лесозавода в Архангельске и собираются строить шикарный «Зал Царств». Как грибы растут особняки сектантов в Устьянском, Вельском, Котласском, Мезенском районах. Зомбированные адепты бродят по деревням и поселкам, забрасывая людей своей макулатурой и терроризируя местных священников. И одновременно пополняется мошна пришлых «шаманов» с их верными прислужниками из местных лизоблюдов.
Не забывает отрезать от жирного сектантского куска и господин Пычин - вот и не успевают в «Марфином доме» за одними сектантами убирать, да другим адептам накрывать. Эх, знала бы Марфа Ивановна Меньшикова, глубоковерующая женщина, которая всю жизнь положила на возрождение традиционной русской культуры, чем занимаются её бессовестные наследнички.
И Пычин, и Михальчук слышали слова, произнесенные Святейшим Патриархом Кириллом год назад на встрече с жителями Архангельска, что «самое главное, чтобы псевдорелигиозные группы не уродовали духовно людей. Не отрывали их от Родины, не делали их иностранцами в своей собственной стране. Не подчиняли их неизвестно чьей воле - неизвестно кого и где находящегося. Чтобы эти люди не отрывали детей от родителей; чтобы эти люди не спекулировали на человеческом несчастье, не обирали людей, оказавшихся в тяжелом духовном состоянии, состоянии одиночества, стресса, который часто порождается болезнями».
Святейший Патриарх прямо подчеркнул, что в России сектантство всегда направлено против Русской Церкви: «Я не встречал ни одного сектанта, безразличного или доброжелательного по отношению к Русской Церкви. Всегда есть пафос борьбы, пафос разрушения. Но ведь не только борьбы с Русской Церковью - есть пафос отрицания своей истории, своей культуры. Эти люди не принимают ни Достоевского, ни Пушкина...»
Год прошел, строительство собора заморожено, а сектантские радения, по-прежнему, продолжаются как в «Марфином доме», так и по всей области. Лицемерно заявляя о своей вере, пычины и их высокие покровители, за «тридцать серебренников» разрушают традиционную православную культуру. Забывают они только о том, что Бог поругаем не бывает, а каждого «иуду» ждет неизбежный, но очень страшный конец.
Николай Брусникин
Из исследования протоиерея Димитрия Полохова «Говорят ли сектанты на иных языках?»:
Тоталитарные секты неопятидесятников, как и прочие организации подобного характера, причиняют вред людям на уровне личности, семьи и всего общества в целом. На уровне личности вред исходит от наличия техник подавления и управления психикой человека, что приводит к самоубийствам, психозам, неврозам, психиатрическим заболеваниям. Мировой практике известна статистика, что в шведском «Слове Жизни» каждый четвертый (!) адепт этой секты пытался покончить жизнь самоубийством или был чрезвычайно близок к этому. Семьям наносится вред тем, что распадаются браки из-за включенности одного из супругов в секту, попыток увести в нее ребенка. И на уровне общества тоталитарные секты наносят вред тем, что духовно и психически ослабляют нравственный потенциал нашего государства, ведут прозелитическую деятельность среди адептов других религиозных конфессий, чем увеличивают опасность возникновения межрелигиозной розни и конфликтов.
Неопятидесятнические секты, как одни из самых опасных сект среди тоталитарных, угрожают тем, что в их практике и вероучении существуют такие феномены, как «говорение на языках» (глоссолалия), «поверженность в Святом Духе», «изгнание дьявола», что может оставить неизгладимый след на психике человека и сделать его психическим и духовным инвалидом, может привести к серьезному заболеванию или смерти, а также практикуемая и, к сожалению, нередко поддерживаемая государственными структурами, практика активной вербовочной деятельности среди молодежи школьного и студенческого возраста, лжереабилитация наркозависимых, «служение по тюрьмам», активная политическая деятельность.
Говорят, лучше один раз увидеть... Выкладываем ссылку на видеозапись "богослужения" неопятидесятников (5.44 мин)