Бастрыкин напомнил, что уголовное дело по обвинению Трифоновой находилось в производстве следователя Сергея Пысина.
По слова главы СКП, были произведены необходимые следственные действия, и дело находится в завершающей стадии. "Против Пысина возбуждено дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 293 ("Халатность") УК РФ", - сказал Бастрыкин.
Кроме того, следствие планирует внести представления в Департамент здравоохранения Москвы и Федеральную службу исполнения наказаний об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления.
Бастрыкин добавил, что по результатам проверки по факту смерти Веры Трифоновой был освобожден от занимаемой должности и уволен из органов Следственного комитета заместитель руководителя следственного управления СКП по Московской области старший советник юстиции Александр Филиппов "за нарушение присяги прокурора, а также за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника".
Филиппов обжаловал это решение в Басманном суде Москвы, но суд отказал ему в удовлетворении исковых требований.
Между тем, адвокат Владимир Жеребенков, комментируя заявление главы СКП, считает недостаточным привлечение к уголовной ответственности только следователя СКП Сергея Пысина.
"Я считаю, что тех мер, которые приняты сейчас, недостаточно. Я надеюсь, что будет принято более объемное решение, и мы все-таки дождемся на скамье подсудимых судью, которая допустила преступные действия, имея полномочия, и будет дана оценка действиям начальника СИЗО Тагиева", - заявил адвокат, заверив, что не сомневается в будущем принятии таких решений, назвав их "вопросом времени". Напомним, что следователь Пысин, привлеченный к уголовной ответственности, расследовал уголовное дело в отношении скончавшейся в СИЗО Веры Трифоновой.
"Когда я просил о привлечении к ответственности судьи и начальника СИЗО, следователь дал ответ, что этот вопрос будет решаться по окончанию расследования. Я полагаю, что это решение будет положительным. Я очень удовлетворен работой следственной бригады, которая сейчас работает, поскольку они достаточно эффективно и профессионально работают по расследованию всех и обстоятельств", - сообщил адвокат.
Напомним, тяжелобольная предпринимательница Вера Трифонова скончалась 30 апреля в СИЗО "Матросская тишина". У Трифоновой была тяжелая форма сахарного диабета и работала только одна почка. Суд несколько раз отказывался изменить ей меру пресечения.
«Ее целенаправленно уничтожали, и отправили в Можайскую тюрьму, чтобы она там умерл», - заявил 4 мая 2010 года адвокат Владимир Жеребенков. Уже тогда он выдвинул версию, что следствие "выполняло заказ" лиц, которые были должны Трифоновой очень крупную сумму денег.
«Вера Трифонова повторила судьбу Сергея Магницкого, потому что наши СИЗО - это орудие пыток и средство давления на людей», - заявил Жеребенков.
Трагедии в СИЗО говорят о равнодушии органов следствия к людям, считает адвокат Трифоновой.
Смерть Веры Трифоновой в московском следственном изоляторе "Матросская тишина" - это "системная ошибка", и увольнения отдельно взятых следователей не изменят ситуацию к лучшему, считает ее адвокат Владимир Жеребенков.
"Это именно системная ошибка, равнодушие органов, контролирующих расследование. Ведь следователь просто отправил Трифонову на смерть, зная, что ей нужна медицинская помощь", - заявил Жеребенков.
P.S. Похожая ситуация могла произойти в ноябре 2009 года в Архангельском СИЗО, которое никак не хотело отдавать в гражданскую больницу тяжело больного сахарным диабетом академика РАМН Павла Сидорова. Как сказал ИА "RUSNORD" его адвокат Владимир Захаров, «следователь Шарапов должен быть благодарен нам за то, что не пошел по этапу за смерть своего подследственного». Лечащие врачи Сидорова уже после его освобождения неоднократно с тревогой говорили о том, что здоровье Павла Ивановича с трудом поддается коррекции и что при его диагнозе то, до чего довели академика в СИЗО, - практически необратимо...