"Не все самолеты российского производства удастся заменить иностранными, поскольку для зарубежных самолетов у нас просто нет надлежащей инфраструктуры". Вдобавок, по его словам, пилоты не проходят надлежащего обучения для управления в кризисных ситуациях российскими самолетами с минимумом бортовой электроники. "Мне очень не хочется так говорить, но ситуация плохая, и самолеты будут разбиваться вновь и вновь", - предупредил он.
Как оказалось, "тревожные звоночки" - предвестники авиакатастрофы ЯК-42 под Ярославлем - были незадолго до 7 сентября - инциденты с самолетами "Як" произошли в Анапе и Новом Уренгое, но никто не придал этому значения.
Два ЧП с пассажирскими Як-40 и Як-42 произошли всего две недели назад в один день - 25 августа 2011 года, пишет "Российская газета".
В аэропорту Нового Уренгоя (Ямало-Ненецкий автономный округ) у самолета Як-42 во время посадки возникли проблемы с левым шасси. Находившиеся на борту самолета авиакомпании "Иж-авиа" 88 человек, в том числе три члена экипажа, были эвакуированы, никто не пострадал. В другом случае Як-40 благополучно сел в Анапе, несмотря на лопнувшее шасси. Оба рейса выполнялись из Москвы.
Издание также вспоминает про катастрофу 28 июня 1982 года с самолетом Як-42, который выполнял пассажирский рейс из Ленинграда в Киев. Находясь на маршруте, самолет потерял контроль управления и упал с высоты 10 тысяч метров в районе города Мозырь в Белоруссии. Погибли все 132 человека, находившихся на его борту. Причиной крушения стало разрушение механизма управления горизонтальным стабилизатором.
После катастрофы всем самолетам Як-42 была запрещена эксплуатация, а их производство было остановлено на два года. В конце 1984 года после технической доработки полеты возобновились.
С 1980 по 2002 год было выпущено 183 самолета, сообщили "Комсомольской правде" в ОКБ имени А.С Яковлева. Сегодня в России продолжают летать не более ста ЯК-42. Они имеют не только большой износ (около 50%), но и проблемы с обеспечением деталей. Большинство бортов (172) были выпущены на Саратовском заводе, который закрылся.
В развале и уничтожении Саратовского авиационного завода есть доля вины и руководства авиакомпании, приводит газета мнение одного из инженеров ОКБ. Что было на самом деле, техника виновата или человек разберется комиссия. Но ясно, что основная причина - развал авиационной промышленности. Делается все, чтобы уступить место западным самолетам, подытожил он.