Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Уроки "Ланты-тур": Российским туристам стоит привыкать отдыхать за границей самостоятельно

Клиенты старейшего и одного из крупнейших туроператоров России «Ланта-тур вояж», оказавшиеся из-за его финансовых трудностей заложниками в заграничных отелях, вынуждены спасаться самостоятельно. Очередная «туристическая катастрофа», пришедшая на смену истории с «Капитал-туром», случившейся в 2010 году (кстати, ситуацию тогда спас никто иной, как Михаил Прохоров, выкупивший контрольный пакет компании и поставивший на управление свой опытный менеджмент), получила такой общественный резонанс, что поневоле станешь сомневаться в цифрах - «на заграничный отдых выезжает лишь 4 % от общего числа россиян». Если это так, получается, что наши СМИ обслуживают исключительно интересы богатых. Или политтехнологический ход - любой разговор о выездном туризме подспудно приводит к мысли о том, благодаря кому мы стали так кучеряво жить.

О проблемах клиентов «Ланта-тур» приходят сообщения из Индии, Чехии, Вьетнама, с Бали и из Таиланда, где россиянам уже угрожают полицией и тюрьмой. Причём в Таиланде с нашими не церемонятся, вплоть до конфискации вещей и документов, когда как в дружественном Вьетнаме относятся с пониманием, лишь просят хоть что-нибудь заплатить за постой. Да и на родине на туристах начали наживаться - вернуть свой паспорт, отданный «Ланта-тур», иногда можно лишь за 10 тысяч рублей. Эксперты тем временем пытаются понять, что стало причиной нынешней ситуации: демпинг, слабые нервы или банк, вовремя не выдавший кредит.

А покуда Ростуризм и правоохранительные органы разбираются в причинах возникших финансовых трудностей, россияне тайком сбегают из гостиниц, чтобы вернуться на родину. Один из клиентов "Ланта-тур", отдыхавший на курорте в Юго-Восточной Азии, в своем Twitter описал, как ему и еще нескольким людям удалось обмануть охрану и покинуть территорию отеля. «Решили покидать отель маленькими группами. Нашей удалось вырваться, бросив часть вещей. Держим курс в аэропорт».

По его словам, проблемы у россиян в его отеле начались только 29 января с того, что были отменены оплаченные экскурсии и отменен трансфер в аэропорт. Затем со стойки ресепшн исчезли все бумаги, касающиеся «Ланта-тур», а телефоны представителей компании не отвечали.

«Пока наш отель не прочухал краха "Ланта-тур", мы забрали свои паспорта с ресепшена под предлогом самостоятельной поездки по стране», - написал россиянин. Как оказалось, это решение было верным - вскоре отель предъявил туристам «Ланта-тур» требования по оплате проживания, а полиция перекрыла для россиян выход из гостиницы. Данной группе туристов, сумевших забрать свои паспорта, повезло - они вернулись на родину рейсом авиакомпании «Трансаэро», приютившей пассажиров с билетами на другую дату. «На память остались ключи от номера. Кое-какие вещи пришлось бросить. Собираюсь написать письмо в отель по возвращении в Москву. :) Экстрим», - написал турист перед взлётом. 

Но это выход для решительных и удачливых, тех, кто в юности хоть раз уходил из ресторана, не заплатив по счёту. Большинство россиян оказались менее везучими, и сейчас буквально силой удерживаются в своих отелях. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Таиланде, там в гостиницах гарантийные письма от российских туристов принимать отказались - только живые деньги. Посольство РФ даже распространило рекомендацию повторно оплачивать счета в гостиницах, а на родине уже разбираться с «Ланта-тур». Тут-то и вылезла наружу сермяжная правда жизни - большинство россиян не берут за границу лишних денег, а международными кредитными картами вообще пользуются единицы.

В понедельник стало известно, что восьмерым российским туристам в Таиланде угрожают арестом, а дипломаты пока ничем не могут помочь. «Куда бы мы ни звонили - в посольство, в консульство - нас перенаправляют друг на друга», - жаловалась в эфире радиостанции «Эхо Москвы» туристка Елена. Она добавила, что ее группа отдыхающих в отеле Gulf Siam в Паттайе не имеет на руках билетов в Россию: «Мы хотим выяснить, как отсюда улететь, потому что у нас нет обратных билетов. Они, оказывается, даже не проплачены, хотя мы оплачивали все через «Ланта-Тур вояж» в России».

В Индии обстановка спокойнее. В ночь на минувший понедельник из Гоа вылетели около 100 россиян - это стало возможным после того, как дипломаты убедили администрации отелей принять гарантийные письма от туристов.

На Бали в настоящий момент россияне никаких проблем не испытывают. «Местные компании, принимающие клиентов «Ланты», гарантируют им нормальный отдых и вылет на родину до конца этого месяца, - заявили в консульстве РФ. - Однако с наступлением февраля тем, кто будет продолжать прибывать в Индонезию с путевками обанкротившейся фирмы, и продолжающим здесь свой отдых придется оплачивать пребывание в отелях самостоятельно».

В начале минувшей недели появилась информация о первых проблемах россиян в Чехии. Трое туристов «Ланта-тур» в спешном порядке покинули эту страну после того, как в отеле им предъявили дополнительные счета и заявили, что часть отпуска туроператор не оплатил. Россиян бесплатно доставили на родину рейсом «Аэрофлота», можно сказать - повезло.

Общее число российских граждан, оказавшихся заложниками финансовых проблем «Ланта-тур», составит как минимум три тысячи человек. Пессимистичная оценка - восемь тысяч человек. Вроде, ничтожная доля процента, на системный кризис никак не тянет, а шума-то, шума. В чём тогда дело? Читайте второй абзац материала...

Ко всем прочим бедам несчастной фирмы, чьё название на долгие годы стало синонимом обмана в туриндустрии, на минувшей неделе стало известно о том, что на клиентах «Ланта-тур» уже начали наживаться мошенники, причем не в далеких азиатских странах, а в Москве.

Так, курьер «Ланты» должен был привезти в аэропорт паспорта ученых, собирающихся на международный симпозиум. Но когда делегаты приехали в аэропорт «Шереметьево-2», на стойке туроператора их никто не ждал. Потом к ним подошел неизвестный человек и сообщил, что за 10 тысяч рублей паспорта могут вернуть. Ученые заплатили требуемую сумму, купили сами билеты и улетели. Типичное кидалово в стиле детективов Устиновой и Донцовой, исполненное с расчётом на интеллигентность «терпил».

Что же касается туристов, попавших в заложники вдали от родины, эксперты советуют им обращаться к консулу, если невозможно решить проблему самим. А также рекомендуется оплатить услуги отелей, но обязательно сохранить платежные документы, чтобы в России по ним предъявить претензии «Ланта-тур».

На саму же компанию беды падают, как кокосы с пальмы. Её московский офис закидали булыжниками - главным оружием пролетариата (вот, оказывается, кто главный враг современного российского гегемона, а никак не либералы с Болотной), на руководителей фирмы открыли уголовное дело о злонамеренном банкротстве. Сами они приводят вполне достоверную версию своих неудач. Мол, кризис, туристический рынок, если не «лёг» совсем, то опасно накренился. Вот и пришлось из понятного желания удержать постоянных клиентов работать по демпингу, то есть, себе в убыток, затыкая финансовые бреши кредитами и надеясь на лучшие времена. Но раньше этих обещанных правительством времён в «Ланту» пришёл «Аэрофлот», потребовавший погасить задолжность за билеты в 30 млн. рублей. Таких денег у туркомпании не оказалось (чай, не нефтяники), пришлось обратиться за очередным кредитом, в котором банк отказал. Ну, а дальше покатилось, как снежный ком...

Что ж, бывает. Любой бизнес - это риски. Даже нефтяной, там цены тоже иногда обваливаются. Не хотите рисковать - работайте по найму, лучше всего в государственных учреждениях, и за фиксированную зарплату. И мне не очень понятно, почему премьер Путин, он же кандидат в президенты, вмешивается в этот конкурентный процесс, давая распоряжение «разобраться по-хорошему». Что это, особая форма протекционизма на свободном рынке (ведь «Ланта» не государственный «Интурист»), или косвенный самопиар?

Понимаю, сейчас мне скажут про заботу о «простом человеке». Так этому человеку давно пора самому о себе думать, больше двадцати лет при капитализме живём...

Во-первых, не надо сразу паниковать, тем более, что-то громить. «Ланта-тур» - фирма известная, обеспечение её страхового полиса составляет никак не меньше 100 млн. рублей. То есть, речь здесь может идти даже о некой компенсации морального вреда за испорченный отдых. Надо только набраться терпения и оставаться в правовом поле.

Во-вторых, если подобные инциденты, хоть изредка, но случаются с российскими туроператорами, взять за правило брать с собой на отдых резервную тысячу долларов, раз уж от электронных денег нас воротит. Если наступит критический момент - заплатить за собственный выезд из отеля, не допуская оскорблений в свой адрес (что не новость в странах третьего мира), а разбираться со всем этим уже дома.

Во-вторых, пора уже нашим туристам идти в ногу с цивилизованным миром, отказываясь от совковой привычки «отдыхать толпой». Денег, кстати, сэкономите уйму!
Ничего в этом страшного нет, всё заказывается через интернет. Если не умеете сами пользоваться, или с языками не в ладах, небольшая проблема найти более опытных пользователей. «Особые цены», которые рекламируют почти все туроператоры, вам с лихвой компенсируют внутриотельные скидки, такие всегда имеются в наличии. Так же имейте в виду - многие зарубежные отели обеспечивают своим гостям, связавшимся напрямую, бесплатный трансферт из аэропорта. Так же вы можете ещё дома заказать любые интересующие вас экскурсии.

У многих возникают сомнения по поводу перелетов. Да, перелеты действительно для россиян получаются при самостоятельной закупке дорогие. Но надо следить за всевозможными акциями авиакомпаний, которые бывают даже в самые высокие туристические сезоны и в праздничные дни. Нужно просто повнимательней изучить этот рынок. Особенно привлекательно ранее бронирование. Конечно, есть риск того, что поездка может не состояться. Но от брони всегда можно отказаться, и этот риск получается менее затратный в смысле нервов, нежели сидеть в чужой стране под охраной полиции и не знать, что делать. Как свидетельствует опыт, в «высокий» сезон россиянам выгоднее отдыхать самостоятельно в странах, расположенных относительно недалеко. Возможность добраться туда различными видами транспорта позволяет значительно удешевить дорогу.

А уж об еде вообще не стоит беспокоиться. Если привыкли к экономии, заказывайте не номер в отеле, а апартаменты с кухней, где всегда присутствует полный набор необходимой посуды и бытовой техники. В подавляющем большинстве стран цены на продукты сопоставимы с российскими, если не значительно ниже. И помните, еда в даже дорогих отелях далеко не изысканная, особенно на «шведском столе». Хотите себя побаловать - полно ресторанов в любом выбранном вами городе.

К слову, любую страховку вы так же можете приобрести самостоятельно, для этого туроператор не нужен. Только деньги.

В общем, выезжая на отдых заграницу, не комплексуйте, чувствуйте себя хозяевами жизни, но не забывайте, что находитесь в гостях...

 

Леонид Черток

 

 

 

 

Мест для отдыха существует множество. Какой из них выбрать? Вашему вниманию представлена ссылкаhttp://exoticgeorgia.ru/home/, воспользовавшись которой, будут представлены туры в Грузию. Заходите, делайте свой выбор и отправляйтесь в путешествие.

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (287)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20