"Звягинцев просто и жестко показывает, как обыденно российское государство со всеми его институтами пожирает человека - и чем больше разлагается, тем сочнее, пожирая, причмокивает", - пишет газета, отмечая, что при этом фильм - "настоящий мейнстрим, кино, понятное любому, говорящее ясным языком социальных метафор". "Если выпустить "Левиафана" в прокат, его будут смотреть. И обязательно будут обсуждать", - считает издание.
Напомним, "Левиафан" приятно удивил зарубежных критиков, которые не могли и предположить, что в эпоху жесткого противостояния России и мира Российский оскаровский комитет выдвинет на соискание премии картину, обличающую коррупцию и слишком очевидные связи Русской православной церкви с авторитарной государственной машиной.
Сам Звягинцев в интервью The Guardian также заявил, что был удивлен тем, что фильм, явно несоответствующий "патриотической" повестке дня в стране и политике правительства, выбран представлять ее на голосовании в Американской киноакадемии. По словам режиссера, живя в России, ощущаешь себя "как на минном поле".
"У вас нет особых перспектив - ни в жизни, ни в профессии, ни в карьере, если вы не "подключены" к ценностям системы. Это глупое устройство общества, которое является вечным проклятьем нашей территории. Здесь крайне трудно обсуждать идеи верховенства закона и равноправия, а дискуссия в обществе существует, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности обладания здесь правом голоса. Мне 50 лет, и я ни разу в жизни не голосовал на выборах, потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленно", - сказал Звягинцев.