Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Антон БРЕЖЕСТОВСКИЙ, московский композитор, руководитель камерного ансамбля “CAPRICE”, потомок Петра Первого: «Эльфы – очень музыкальные существа!»

- Мы очень рады, что нам, наконец, удалось сыграть в Архангельске! – говорит Антон. - Мы были в вашем городе несколько раз, приезжали к нашим друзьям. Хочется возвращаться сюда еще и еще. Здесь просто на генетическом уровне чувствуешь, что ты отсюда родом. Малые Корелы - потрясающее место, такого я не видел больше нигде. Когда я стоял на вершине холма и смотрел вокруг на Двину, на деревянные строения, на небо, хотелось замереть на месте и слиться с этим. Показалось, что общая атмосфера, царящая в городе – спокойствие и процветание. - В Вашем творчестве цикл «Эльфийская музыка» стоит особняком. Вы пишите музыку на стихи Толкиена. Какую роль эта фигура играет в Вашей жизни, почему вдруг такой интерес к миру эльфов? - Музыки на стихи Толкиена у меня примерно 20-30 процентов, просто на фоне общего интереса к предмету именно эта часть произведений наиболее востребована. Это не означает, что остальное лучше или хуже. Эльфы (и не только толкиеновские!) интересовали меня очень живо и очень давно... Часто были такие «слуховые миражи», чувствовалась какая-то запредельная реальность стоящая за, казалось бы, сказками и легендами … При этом я все больше и больше понимаю, что по отношению к всей своей музыке – я лишь проводник того, что откуда-то приходит в наш мир. И поскольку эта музыка вообще должна была быть записана в нашем физическом мире, в звуках, это должен был сделать человек. У нас ведь только пять чувств, например, мы не видим радиоволны, хотя при этом они существуют – для того, чтобы их услышать, нужен специальный аппарат. Возможно, у человека есть некие чуть приоткрытые сенсоры тех параллельных миров, которые нас окружают, и ученые рано или поздно смогут это доказать, задокументировать. И вот когда появится такой аппаратик, мы сможем зафиксировать эту мощнейшую, обширнейшую реальность, с которой связан мир эльфов. Конечно, в чем-то я могу ошибаться, но, если честно, я в это верю. Сегодня наш «Эльфийский цикл» насчитывает примерно 50 произведений. - В своих произведениях – остерегусь назвать их просто песнями – вы используете то, что называете эльфийским языком. Насколько связаны ваша лингвистическая и музыкальная деятельность? - Ну, поскольку в песнях должны быть слова, то они пишутся на настоящем современном эльфийском языке, называющимся laoris. Так получается так называемая «Музыка эльфов», то есть попытка представить себе, как звучит настоящая музыка обитающих в параллельном мире маленьких, очень сильно связанных со стихиями природы существ, эльфов или faeries. Кстати, эти существа также очень музыкальны! С моей стороны, все это не сознательная выдумка, а, так скажем, удобоваримая транскрипция личного опыта для масс.... мифотворчество - в смысле творение реальности - да, безусловно... я совершенно не толкиенист, но по иронии судьбы, мало того, что два альбома у нас на стихи Толкиена, так еще и хочу сослаться на притчу Профессора под названием «Leaf by Niggle», где, на мой взгляд, он удивительно точно обнажил тот факт, что художник сначала создает мир, а потом мир этот совершенно непостижимым образом начинает существовать сам по себе... - Вы и ваш ансамбль CAPRICE создали, записали и исполняете на своих концертах альтернативный саундтрек к трилогии «Властелин Колец». В чем причина его создания – не согласны с музыкальным образным языком голливудского композитора? Не пытались ли вы показать свою музыку режиссеру фильма? - Конечно же, музыкальный язык Говарда Шора здесь ни при чем. Неужели можно музыку писать «в противовес» чему-то? Слово «альтернативный» означает не более, чем наше собственное видение мира, описанного во «Властелине Колец». С Питером Джексоном я связывался и получил вежливый ответ, что наша музыка им не нужна - все-таки пока нельзя сравнивать тот путь, который прошел в музыке Говард Шор и я. - А как вы, кстати, оцениваете саму кинотрилогию - а также такой успех ее третьей части, измеряемый в Оскарах? Неужели «Титаник» и «Властелин Колец» - это явления одного порядка?! - Замечательный фильм по многим параметрам - кастинг, режиссура, музыка, съемки, спецэффекты. Мне кажется, Профессор был бы доволен! Что касается сравнения "Титаника" и "Властелина Колец" - думаю, эти два фильма, конечно же, сопоставимы, если главным критерием считать эмоциональное воздействие на массы, профессионализм и масштабность постановки. В обеих картинах все это присутствует с лихвой. А художественный и эстетический уровень картин - все-таки вещь гораздо менее "осязаемая", это более субъективно. С этой точки зрения фильмы, согласен с Вами, довольно сильно отличаются. - Каково Ваше отношение к так называемой готической субкультуре? - Нам близки в ней общий дух печали, меланхолии, красоты. Готы действительно ходят на наши концерты, хотя, конечно, не только они. - Поговорим о Ваших корнях. Когда Вы осознали, что между вами, и ТЕМ САМЫМ императором Петром, которого в детстве видели в кино и на картинках, существует родственная связь? Как это произошло? - В нашей семье это передается очень бережно. Не могу сказать, что это произошло в какой-то конкретный момент. Я знал это с самого детства. Поэтому, уверен, эмоций было бы гораздо больше, если бы я об этом неожиданно узнал в сознательном возрасте. В то же время, может быть, именно знание этого факта с самого детства и дало осознание другого: Петр – это Петр, и моих заслуг в этом нет никаких. В жизни нужно всего добиваться самому. - Несколько слов о вашей семье. Как относились к факту такого высокого родства ваши родители, страдали ли они от этого в советское время? - Нашим прямым предком является сын Петра и его пассии Марии Андреевой генерал Петр Румянцев-Задунайский, который был довольно видным военачальником своего времени. Его потомки жили в Кагуле в Молдавии, затем в украинских Дергачах. Родители бабушки были насильственно переселены из своего имения в Дергачах на север, в город Онегу, но это не в связи с царским родством, а просто потому, что большевикам показалось - имение для них слишком большое, и его отдали под детский дом... Мы в семье особо о родстве с Петром не распространялись, но, у тех, кто об этом знал, данный факт вызывал либо положительную реакцию, либо никакую, так что в советское время проблем не было никаких. - Знаете ли вы других потомков Петра, - в России и за рубежом, поддерживаете ли вы с ними связь? - К сожалению, нет, хотя было бы крайне интересно. Однако заниматься их поиском, на мой взгляд, сродни участию в занимательном клубе, своего рода хобби, а на это просто нет времени. Мы отличаемся от остальных тем, что мы просто об этом знаем, - думаю, поколений через десять таких людей будет очень много (смеется). - Ваши соображения о роли монархии в истории России вообще, возможна ли, на ваш взгляд, ее реставрация в принципе? - Думаю, вряд ли, все зависит от настроя большинства населения. На данный момент россияне просто не думают о монархии, им нужно, скорее, устраивать собственную жизнь. Да и так ли важен формальный общественный строй – ведь в мире масса примеров и монархий, очень сильно отличающихся по своей сути друг от друга, и республик. Самое главное – это личности, делающие историю, а не то, под каким ярлыком это подается. - Чем живет потомок Петра Первого в современной России? Работа, семья, коммунальные условия… - У меня две работы – музыкант и лингвист. Я имею счастливую возможность легко учить языки, что мне очень помогает в поездках. Сейчас вот учу китайский! В музыке я тоже счастлив – практически все, что я пишу, издается на компакт-дисках и исполняется на концертах. Моя жена Инна – певица, мой лучший друг, человек огромного таланта и вкуса, мой консультант в творческих вопросах. У нас двое чудесных мальчишек, Даня и Кирилл. Они уже профессиональные актеры – снимались в рекламных роликах, которые мы регулярно видим по телевизору. Дети все время подсчитывают, кого больше покажут. Коммунальные условия – никаких проблем вроде бы не наблюдается, с этим все хорошо... Одним словом, в жизни мы вполне обычные люди! Алексей М. ШЕПТУНОВ, специально для «Русского Севера»

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (190)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20