Цунами и модная индустрия...
Начало рождественских каникул не предвещало никаких потрясений, продажи выросли на 8,1%, что оказалось на 4,5% выше запланированного роста, рост рынка аксессуаров и мужской одежды превзошел все самые смелые надежды инвесторов, однако гигантская волна, унесшая сто тысяч жизней, грозит нарушить привычный ход вещей, изменив всю структуру модной индустрии.
Разумеется, менеджеры крупных компаний успокаивают своих клиентов, заверяя, что цунами не отразится на бизнесе. Однако, у инвесторов вызывают большую тревогу два факта: естественное стремление западноевропейских и американских потребителей воздержаться от дорогостоящих покупок в минуту, когда население пострадавших стран переживает страшную трагедию, и тот факт, что большинство крупных модных лейблов уже постепенно выводят свое производство за пределы слишком дорогой европейско-американской зоны.
И если первый психологический фактор, возможно, удастся преодолеть довольно быстро, то второй, увы, стал настоящей ловушкой для многих компаний. Так, например, спортивный лейбл Nike производит 43% своей продукции в Индонезии и Таиланде, тогда как его главный конкурент Reebok – 36%. Сами производственные мощности предприятий пострадали не сильно, чего нельзя сказать о населении затронутых стихией стран, которое работает на этих предприятиях. Лейблы принимают самое активное участие в спасательных работах, исходя не только из соображений морального порядка, но и вполне реальных экономических проблем, которые могут возникнуть, если подобная ситуация продлится хотя бы на месяц.
Источник: Intermoda.ru