Минфин подписал протокол о доступности транспортных услуг с 85 регионами
Согласно документу, достигнута договоренность об обеспечение равных условий проезда для всех категорий льготников - как региональных, так и федеральных. Регионам будет передаваться субсидия из расчета 50 рублей в месяц на каждого федерального льготника, внесенного в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки. Уже в I квартале регионам будут переданы дополнительные средства на общую сумму 1,8 млрд. рублей. Всего, по расчетам Минфина, на дополнительные дотации регионам в текущем году потребуется 8,5 млрд. рублей. «Мы считаем это нормальной приемлемой ценой. Это будут деньги, получаемые каждым льготником, и это вводит новую систему учета», - сказал министр финансов Алексей КУДРИН. Он считает, что за 2-3 года предлагаемый механизм обеспечения доступности транспортных услуг заработает в полную силу. Кроме того, как отметил министр, в I полугодии 2005 года будет введен персонифицированный учет продажи билетов. Таким образом, на следующем этапе выделение субсидий регионам будет производиться с учетом «реального проезда». В 2005 году Правительство РФ сохранит предлагаемый подход (выделение субсидий в размере 50 рублей на льготника). «Этот подход не будет корректироваться. Но с 2006 года мы будем совершенствовать этот механизм», - сказал министр финансов. По словам Кудрина, проект распоряжения об обеспечении доступности транспортных услуг будет рассмотрен на заседании Правительства 27 января. «Все субъекты, которые подписали данное соглашение, на следующей неделе получат первые квартальные суммы субсидий», - отметил глава Минфина. Как отметил заместитель министра транспорта РФ Сергей АРИСТОВ, монетизация позволит улучшить техническое состояние транспорта и повысить качество предоставляемых услуг, а также произвести учет пассажиропотока и снизить тарифы на перевозки при формировании правильной цены. Он также обратился к главам регионов с просьбой целенаправленно направлять выделяемые Минфином дополнительные средства на организацию перевозок и не расходовать их на другие, пусть даже необходимые, нужды.
Источник: http://www.akm.ru/jsp/frames.jsp?left=rus/news/news_contents.stm&right=rus/news/2005/january/26/ns1391158.htm