1. Витрина интернет магазина должна быть такова, что позволяла бы покупателю быстро находить интересующий его товар и получать о нём полную информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине представлена вся важная информация о деятельности фирмы продавца ( чем занимается данная компания, какие географические регионы она обслуживает, её адрес, как с ней можно связаться и т. д.).
2. Загрузка товарных предложений осуществлялась бы из файла Microsoft Excel. Вы создаете файл на локальном компьютере, где прописываете все группы и подгруппы товаров, заполняете их товарными предложениями, причём нет ограничений к количеству групп, категорий и самих товаров. Потом просто загружаете этот файл в интернет магазин. После загрузки прайса товары автоматически появляются на витрине Вашего интернет магазина. Тем самым возможно оперативно изменять наличие товаров в магазине и цены на них.
3. Товары должны быть распределены по группам. Используется трёхуровневый каталог товаров. Возможен поиск товаров по части названия. Бесконечное множество самих групп и товаров. Причём каждый товар имеет краткое и полное описание плюс несколько фотографий. Хорошо иметь постраничный вывод товаров. Товары в каталоге выводятся постранично. Количество товаров на одной странице задаёт администратор интернет магазина.
4. Сортировка. При выводе товарных предложений в каталоге у покупателя должна быть возможность сортировать товар по цене или по названию.
5. Для наглядности необходимо иметь на витрине магазина специальные разделы с определёнными конкретными товарами:
раздел "Новинки". В этом разделе представлены товары, недавно поступившие в продажу,
раздел "Специальные предложения". В этом разделе представлены товары, на которые по каким либо причинам снижены цены,
раздел "Товары дня". В этом разделе представлены самые модные товары,
раздел "Лидеры продаж". В этом разделе представлены наиболее покупаемые товары.
6. Приём заказов на товары и услуги (elista.blizko.ru). Оформление заказа в основном окне. При оформлении заказа покупатель регистрируется и заводит личную страничку со своей контактной информацией (логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.) и корзину покупателя. При регистрации покупателю отправляется e-mail с его регистрационными данными. Управление корзиной происходит в основном окне витрины интернет магазина. При выборе понравившегося товара покупатель помещает его в корзину и при желании делает на него заказ. Покупатели могут просматривать сделанные ранее заказы (дата, стоимость, наименование, и т.д.). Расчёт стоимости и вывод цен товаров в корзине в двух валютах (руб.,$).
7. С целью сокращения времени заказчика на оплату товара, неплохо бы иметь в магазине готовую квитанцию для оплаты товара через сбербанк. При оплате товара покупателем с помощью электронной валюты в интернет магазине должна быть внедрена система оплаты заказа всеми электронными валютами, например через систему ROBOXchange.
8. В интернет магазине возможна выгрузка товаров в XML для Yandex Market.
9. Возможность создавать и редактировать неограниченное количество информационных разделов:
с информацией о магазине (сфера его деятельности, адрес, контактные телефоны и т. д ),
с информацией по доставке товара,
с информацией по скидкам на товары,
новости интернет магазина,
статьи (системы управления новостями и статьями создает возможность
использовать интернет магазин как настоящий информационный портал с
неограниченным количеством информации),
с прочей полезной информацией.
10. Покупатель имеет возможность подписаться (отписаться) на новости интернет магазина. После оформления данной подписки покупатель периодически получает письма с новостями интернет магазина от администрации.
11. Раздел "Вопросы и ответы" (FAQ), где покупатель может задать свой вопрос о теме, а администратор интернет магазина ответит на него. Это способствует хорошему обслуживанию и как результат удержанию клиентов и привлечению новых.
12. "Отзывы и вопросы" к каждому товарному предложению. Покупатель имеет возможность просмотреть отзывы о конкретном товаре, оставить свой отзыв или задать вопрос о данном товарном предложении - это способствует получению покупателем более полной информации о товаре.
13. С целью увеличения посещаемости интернет магазина и увеличения числа постоянных клиентов хорошо бы иметь в магазине обратную связь администратора с клиентами. Покупатель имеет возможность отправить письмо со своими вопросами или предложениями администратору интернет-магазина прямо с сайта - это экономит его время. После этого важно, чтобы администратор как можно скорее и более полно ответил на это письмо. Обратная связь позволяет покупателю своевременно получать ответ на интересующий его вопрос, а администратору магазина отслеживать наиболее часто задаваемые вопросы или определять самые популярные товары.
14. Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет магазина является - администрирование. Это по сути часть магазина, предназначенная для управления витриной магазина администратором. Вход в систему администрирования осуществляется только после введения администратором логина и пароля (причём логин и пароль администратор может изменять)-это условие является защитой от преднамеренного входа в интернет магазин посторонних лиц. Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет магазина:
- добавлять или удалять товары, описания и
фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и
скидки на них,
- редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и другие),
- редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж),
- редактировать контактную информацию интернет магазина,
- редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара,
- составлять и рассылать письма с новостями магазина всем покупателям, подписавшимся на данную услугу,
- просматривать заказы и статистику покупателей,
- изменять курс валюты на витрине магазина.