Россия начинает строить фрегаты нового поколения
Тендер будет объявлен в марте 2005 года. Приблизительная стоимость проекта - 400 миллионов долларов. В случае, если за этим кораблем последует соответствующая серия, то это, по мнению специалистов, кардинально изменит качество российского Военно-морского флота.
Со времен СССР основу флота составляют силы стратегического сдерживания и сопровождающие их суда. Однако в начале 2004 года Минобороны разработало план развития Военно-морского флота на период до 2040-2050 годов, согласно которому Россия отказывается от защиты интересов страны в океанах, и, как следствие, отдает предпочтение в строительстве новых единиц кораблям небольшого класса, действующим в пределах 500-километровой зоны территориальных вод страны.
По словам главкома ВМФ Владимира КУРОЕДОВА, "у России будут собственные фрегаты и корветы, аналогов, которым нет в мире". Именно в рамках новой концепции министерство готовится заказать первый корабль - фрегат, который по традиционной советско-российской классификации называют еще сторожевым кораблем.
Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
Корабль проекта 11356, созданный на основе сторожевика проекта 1135(по натовской классификации - класс "Кривак"), оснащен всем необходимым для выполнения подобных задач - по своей огневой мощи он фактически равняется крейсеру. Его вооружение включает в себя 100-миллиметровые артиллерийские установки, ударные ракетные комплексы "Клаб-Н", зенитные ракетные комплексы средней дальности "Штиль", зенитные ракетно-артиллерийские автоматы "Каштан", торпедные аппараты и реактивные бомбометы, а также противолодочный вертолет.
Первые три корабля проекта 11356 уже построены в 1990-2000 годах по заказу ВМС Индии. Серия из трех фрегатов обошлась Индии почти в миллиард долларов. Правда, как отмечает "Время новостей", со времени их постройки цены на сырье, оборудование и энергоресурсы выросли, что приблизило стоимость каждого фрегата к 400-450 миллионам долларов.
По некоторым данным, этот заказ могут получить пять предприятий: калининградский "Янтарь", северодвинский "Севмаш", петербургские "Адмиралтейские верфи", "Северная верфь" и Балтийский завод. Однако эксперты полагают, что основная борьба развернется между "Северной верфью" и Балтийским заводом, которые в отличие от остальных претендентов являются частными компаниями.
Источник: http://www.lenta.ru/news/2005/02/21/frigate/
Фрегат проекта 11356. Фото с сайта thamesshipsociety.org.uk