Две трети северодвинских детей-инвалидов имеют статус необучаемых
Поэтому состоявшийся сегодня круглый стол был посвящен проблемам и опыту внедрения инклюзивного образования в школах Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. По словам заместителя председателя архангельской городской организации Всероссийского общества инвалидов Николая МЯКШИНА, подобный статус, который присваивает ребенку психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), нарушает права его самого и его родителей. Ведь, согласно 43-й статье Конституции РФ, основное общее образование гарантировано всем гражданам России независимо от состояния их здоровья. По мнению Николая Мякшина, дети-инвалиды должны учиться по месту жительства в обычных школах, а не быть объединенными в резервации и заключенными в специнтернаты. Однако, в первую очередь, этому препятствует массовое сознание и сложившиеся в обществе стереотипы.
Вместе с тем имеется и «обратная сторона медали». Специалисты областной ПМПК утверждают, что нередко к ним обращаются родители детей, которые к окончанию начальной школы не умеют даже читать и писать. А специалист департамента образования обладминистрации Екатерина КУЗНЕЦОВА привела другой недавний пример: житель поселка Катунино настаивал на индивидуальном обучении своего ребенка, угрожая подать жалобу, хотя общеобразовательная школа находится через дорогу от их места жительства.
На фото Натальи ПОПОВОЙ – идет работа «круглого стола» по инклюзивному образованию