Японские машины будут ввозить по старым правилам
Шамахов прибыл сегодня во Владивосток, чтобы разобраться в конфликте автомобилистов и таможенников, который возник из-за введения разработанных Дальневосточным таможенным управлением (ДВТУ) «мини-каталогов» для установления таможенной стоимости ввозимых иномарок. Это сразу же увеличило их таможенное оформление на $2-3 тыс., что привело к акциям протеста во Владивостоке.
Сергей Дарькин отметил, что необходима разработка единых таможенных правил, информация о которых должна быть общедоступной. Их введение, по мнению губернатора, возможно при создании представителями автобизнеса организации, подобной Приморской Ассоциации рыбаков, члены которой могли бы участвовать в разработке новых правил, разрешении конфликтов и проводить консультации.
В то же время первый замначальника ДВТУ Александр Воробьев заявил накануне, что новые правила таможенного оформления иномарок, разработанные в ДВТУ, отменяться не будут. Более того, «работа по их формированию и совершенствованию будет выстраиваться на постоянной основе».
«Главная задача таможенников сделать импорт автомобилей полностью легальным и прозрачным, ликвидировать все незаконные и полузаконные схемы ввоза автомобилей. Как и таможенные органы, участники внешнеэкономической деятельности, занимающиеся импортом автомобилей, обязаны строго руководствоваться требованиями Таможенного кодекса РФ и Закона о таможенном тарифе, — отметил Воробьев. — Поэтому таможенную стоимость ввозимых автомобилей они должны будут подтверждать необходимыми достоверными документами, а не ссылками на ранее установленные «правила игры».
При этом, по словам Воробьева, таможенники готовы рассмотреть все конструктивные предложения участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся ввозом автомобилей и привлекать представителей автобизнеса к разработке «мини-каталогов», позволяющих определить таможенную стоимость автомобилей.
Напомним, 5 октября ДВТУ ввело в действие «мини-каталог», что вызвало массовые протесты автолюбителей, а 10 октября привело к многочасовому перекрытию одной из центральных улиц Владивостока. Это заставило стороны сесть за стол переговоров.
Как утверждает представляющая интересы автолюбителей общественная организация «Свобода выбора», результатом переговоров стало приостановление действий новых правил на неопределенный срок до завершения начатой прокуратурой Приморского края проверки законности действий таможни. В то же время, по версии ДВТУ, по старым правилам будут растаможиваться только уже прибывшие в Приморье или находящиеся в пути автомобили.
Сейчас на таможенных складах в Приморье скопилось 6500 иномарок. В день производится таможенное оформление 400-500 автомобилей.
Источник: http://www.rosbalt.ru/2005/10/12/230183.html