Новогодний отдых за рубежом для россиян резко подорожал
Это подорожание связано с резким ростом цен на авиационное топливо. Как поясняют аналитики авиационной отрасли, в России темпы роста стоимости авиакеросина существенноопережают динамику цен на нефть и отечественное топливо стало уже дороже европейского. Почему это происходит, до конца никому не ясно. Игроки авиарынка даже заподозрили производителей топлива в картельном сговоре и обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться, но ФАС не нашла в действиях "керосинщиков" никаких нарушений.
Авиаперевозчики решили проблему увеличения собственных расходов, как всегда, за счет пассажиров. Российские и иностранные авиаперевозчики, которые входят в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) – а это практически все компании, работающие на нашем рынке, исключая региональные, – повысили курс доллара, применяемый при расчете стоимости билета. Если раньше 1 "авиационный" доллар равнялся 30 руб., то теперь – 33,5 руб. По подсчетам экспертов, это приведет к удорожанию билетов в среднем на 12%, или на сумму от 300 до 1,5-2 тыс. руб. Напомним, что последнее заметное повышение цен на билеты произошло в канун летнего пика отпусков: в июне они стали дороже на 2,2%.
Вслед за авиабилетами подскочат в цене и туристические путевки. Кстати, как отмечает издание, удорожание коснется и тех клиентов, кто уже забронировал, но еще не выкупил туры, платить за перелет им также придется по новым тарифам. Правда, туроператоры успокаивают клиентов, что увеличение курса доллара коснется только цен на регулярные рейсы. Чартерные рейсы оплачиваются по другой схеме. Кроме того, тем, кто привык переплачивать за путевки, как надеются турфирмы, 12% не принципиальны.
Кстати, постоянное удорожание авиабилетов, приводит к тому, что отрасль авиаперевозок стагнирует. Если с 1999 по 2004 год темпы роста авиационного рынка составляли около 15%, а по отдельным компаниям этот показатель достигал 20–30%, то сейчас на международных рейсах темпы роста упали до 1–3%, а на внутренних они в лучшем случае доходят до 0,5%, а по большинству направлений уходят в минус. Помимо этого, постоянно вводятся различные аэропортовые сборы, в частности, недавний сбор на безопасность.
Понятно, что перевозчики перекладывают свои растущие издержки на пассажиров, которым приходится платить за билеты все больше и больше. Впрочем, российские пассажиры уже к этому привыкли.
Источник: РБК