Скорбное предчувствие. Знаменитый кинорежиссер предрекает конец кинематографу в его сегодняшнем виде
Об этом 71-летний режиссер сообщил в открытом письме к 14-летней дочери
Франческе, которое опубликовано итальянским изданием l'Espresso.
Кинематограф
и кинобизнес в настоящий момент находятся на перепутье, считает
режиссер: "аудиовизуальное развлечение и то, что мы привыкли называть
кино - которое создавалось личностями - встали на разные пути развития".
"В будущем ты будешь видеть все меньше того, что мы согласны считать за
кинематограф, в больших мультиплексах, и все больше - в маленьких
кинотеатрах, в интернете, а также, очевидно, в местах и обстоятельствах,
которые я предсказать не могу", - пишет Скорсезе дочери.
При
этом создатель "Таксиста" и "Бешеного быка" считает, что у кино -
светлое будущее, "потому что впервые за всю историю этого искусства
фильмы действительно можно создавать за очень небольшие деньги". При
этом, по мнению Скорсезе, при всем внимании к технической революции,
режиссеру важно помнить: "не инструменты снимают фильм, это ты снимаешь
фильм".
Как пишет режиссер, если бы его друг и учитель Джон
Кассаветис был жив сейчас, он использовал бы самые доступные технические
средства, но своим профессиональным принципам не изменил бы: ты должен
полностью посвящать себя работе. Если раньше главной задачей для
режиссера была защита фильма от компромисса и выхолащивания, то сейчас -
борьба с искушением пустить творческий процесс на самотек, считает
Скорсезе.
Кинематографист перечислил режиссеров, которые, по его
мнению, и сейчас создают настоящее кино: это Уэс Андерсон, Ричард
Линклейтер, Дэвид Финчер, Александр Пэйн, братья Коэны, Джеймс Грей, Пол
Томас Андерсон, а также непоименованные творцы из Франции, Южной Кореи,
Англии, Японии и Африки.
В 2013 году о скором конце современной
киноиндустрии заявили другие выдающиеся американские режиссеры - Стивен
Спилберг и Джордж Лукас. По их мнению, Голливуд ждет крах после
неминуемого провала в прокате нескольких блокбастеров с гигантским
бюджетом. В этих условиях будущее творческого кинематографа, как считают
Спилберг и Лукас, - за новыми средствами распространения: кабельными
каналами или кинотеатрами с измененной схемой проката.