Директор Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Николай Правилов доложил, что в собственности «Росморпорта» находится около 100 створных знаков и примерно 100 буёв и вех. Примерно 16 створных знаков принадлежат сторонним организациям. По словам докладчика, на переоборудование и приобретение новых знаков каждый год расходуется несколько миллионов рублей.
Председатель Совета, директор департамента транспорта и связи Лев Быков, задал вопрос Правилову о том, могут ли владеть сторонние организации средствами навигационного оборудования, и кто должен обслуживать «бесхозные» знаки. Николай Михайлович ответил, что «Росморпорт» обслуживает лишь то имущество, которое ему было передано, и конфисковывать знаки ни у кого не собирается.
В ходе обсуждения было выяснено, что в результате чрезвычайной ситуации ответственность ляжет на «Росморпорт», как организацию, обслуживающую главный судовой ход. Она же должна обслуживать средства навигационного оборудования. Следовательно, все знаки, находящиеся в ведении сторонних организаций, должны быть переданы на договорной основе в «Росморпорт».
Фото Антона Попова