С 1998 по 2000 год Голубович занимал в "ЮКОСе" пост директора по стратегическому планированию и корпоративным финансам, ранее занимал аналогичную должность в "МЕНАТЕПе". Его имя фигурировало в "деле 'ЮКОСа'" в связи с хищением акций "Апатита" и НИИ удобрений. Свидетели на процессах по делам Ходорковского и Лебедева из числа сотрудников "ЮКОСа" заявляли, что Голубович давал им указания, связанные с приватизаций этих предприятий.
В 2003 году Елена Попова-Коллонг, россиянка, эмигрировавшая во Францию, заявила в интервью журналу Paris Match, что была "доверенным лицом олигархов из 'ЮКОСа'" и разрабатывала схемы денежных переводов через офшоры, которые позволили, по ее словам, отмыть около 300 миллионов долларов. Голубович, по ее уверениям, был одним из заказчиков разработки этих схем. Некоторые схемы были впоследствии раскрыты российской прокуратурой в сотрудничестве со следственными органами Швейцарии.
В конце 2005 года Голубович в интервью газете "Московский комсомолец" заявил, что акционеры "ЮКОСа", избежавшие уголовного преследования, предупреждали его, что он может быть арестован. По его словам, ему предлагали 25 миллионов долларов за обязательство не разглашать некоторые сведения, касающиеся деятельности "ЮКОСа", но он отказался.
После этого дважды покушались на членов его семьи. Голубович считает это "акциями устрашения", инспирированными "ЮКОСом": он заявил, что эти акции "были похожи на те, что предпринимались против бывшего советника Михаила Ходорковского Ольги Костиной". Напомним, виновным в покушении на Костину признан бывший сотрудник службы безопасности "ЮКОСа" Алексей Пичугин, а его заказчиком следствие считает Леонида Невзлина.
В начале 2006 года Генпрокуратура требовала экстрадиции Голубовича из Великобритании. Ожидается, что в ближайшее время аналогичный запрос будет направлен в Италию.
По материалам Lenta.ru
Алексей Голубович. Фото с сайта investors.ru