Несмотря на то, что клуб создан недавно, на мотоциклах они откатали уже немало. У некоторых членов клуба водительский стаж подходит к 10 годам. А начиналось все 6 лет назад, когда нынешний вице-президент клуба «Fortress» Сергей Борисов организовал в Новодвинске небольшой мотослет.
«До этого, - говорит Сергей - ездили в свое удовольствие, но в один прекрасный день созрела мысль, что просто кататься это несомненно хорошо, но захотелось чего-то большего. В газетах, журналах читаешь, что везде проходят какие-то тусовки, праздники. Захотелось чего-то подобного, пускай и в нашем маленьком новодвинском масштабе. И шесть лет назад я провел небольшой мотослет. Покатались в свое удовольствие, пообщались. Собралось 18 мотоциклов из Архангельска и Новодвинска. Это была первая пробная тусовка, с которой все и начиналось. На следующий год при финансовой поддержке администрации города Новодвинска провели вторую, более масштабную и интересную. На третий мотослет приехало уже порядка 60 мотоциклов из Северодвинска, Архангельска, Новодвинска, играла живая рок-музыка. После этого образовалась компания людей, решивших, что неплохо бы и клуб создать. И в прошлом году в Новодвинске мы организовали свой клуб «Fortress», которым провели мотослет. Мотослет, проходивший в чистом поле между Архангельском и Новодвинском, собрал около 4-5 тысяч зрителей из Новодвинска, Архангельска, Северодвинска».
Сейчас клуб «Fortress» находится в состоянии реорганизации, расширяется. У участников клуба огромное количество планов на будущее, ведь «Fortress» это больше чем клуб по интересам.
«Кроме того, что клуб «Fortress» - это общественная организация, мы занимаемся и определенной коммерческой деятельностью. У нас есть две сауны, цех по производству шлакоблоков, в разных клубах по городу стоят свои кальяны. 1 сентября в «М-33» мы открываем кальянный зал, на презентацию которого приглашаем всех желающих. Это все является собственностью некоммерческого партнерства «Fortress». В скором будущем мы планируем открытие байк-бара - бара, связанного с байкерским движением. Мы стараемся поддерживать членов своего клуба, даем работу в принадлежащих нам заведениях».
Сейчас «Fortress», изначально создававшийся в Новодвинске, переезжает в Архангельск. Это связано с тем, что, во-первых, клуб вырос (большая часть его членов находится в Архангельске), а во-вторых, бизнес интересы переместились в столицу Поморья. Однако «малую родину» «Fortress» совсем покидать не собирается - под Новодвинском остался офис организации и большой ангар для мотоциклов.
Клуб «Fortress» на сегодняшний день единственный официально зарегистрированный байк-клуб в Архангельской области. Как и у всякого уважающего себя клуба есть свой устав, эмблема. Членом клуба может стать, в принципе, любой желающий, поддерживающий это движение.
Как рассказал корреспонденту ИА «Росбалт-Север» один из членов клуба Алексей Акишин: «В первую очередь, нам интересны люди, которые ездят или собираются ездить, приобретать в ближайшее время мотоцикл. Кроме того, есть категория «сочувствующих людей», людей, которые нам помогают финансово, они также могут быть в составе клуба. Например, один из учредителей клуба «Fortress» на мотоцикле не ездит, у него даже прав нет, но он, занимаясь коммерческой деятельностью, всячески поддерживает клуб».
Однако ребята стараются придерживаться определенного правила: клуб должен состоять на 90% из людей, которые ездят на мотоциклах. Кроме того, при вступлении в клуб существует своеобразный испытательный срок, в течение которого к человеку присматриваются.
«Самому человеку - говорит Алексей - надо обязательно подумать, что ему это действительно надо, что он хочет этого. На данный момент в клубе 15 человек, но в ближайшее время, до 1 сентября, мы вырастем человек до 25, возможно 30. Есть много людей, которые на данный момент точно понимают, что им это надо».
Все вопросы в «Fortress» решают сообща. Незначительные дела - в узком кругу, а если что-то глобальное (например, организация праздника или открытие сезона), то кидают клич всем.
Открытие байкерского сезона - это либо самый конец мая, либо начало июня. К этому сроку дороги становятся более-менее чистыми и сухими, а все «передельщики» и «самопальщики» (люди, которые берут мотоцикл, разбирают его и собирают такой, какой им нужен) готовы к сезону. Ребята созваниваются друг с другом, «забиваются по-байкерски» и, выстроившись большой колонной по два мотоцикла в ряд, объезжают свой славный город.
Сам сезон проходит в бесконечных катаниях. Сел на мотоцикл, привязал нехитрое добро и поехал, куда глаза глядят один или с компанией. Ездят как на различные мероприятия, устраиваемые в Архангельске и Северодвинске, так и в другие регионы страны. Своеобразной байкерской Меккой можно считать ежегодный фестиваль в Малоярославце, на который к настоящему времени съезжаются даже байкеры из других стран.
Закрытие сезона, а это конец сентября - начало октября, проходит примерно по такому же сценарию, только на более печальной ноте, потому что лето заканчивается. Открытие и закрытие сезона это официальный праздник, когда собираются все.
Неправильно думать, что байкеры это люди, которые в летнее время ездят на мотоциклах, а весь оставшийся год занимаются приведением их в порядок и бесконечным тюнингом, то вы ошибаетесь. Байкер, это человек, который может что-то организовать даже без мотоцикла: бильярдные турниры, боулинг, соревнования по армрестлингу. На период с осени по весну у членов «Fortress» запланировано огромное количество мероприятий. Есть предложение устроить турнир по армрестлингу с сотрудниками ДПС. В планах открытие собственного сайта.
Люди, как признаются байкеры, воспринимают их очень плохо. Конечно, дела обстоят гораздо лучше, чем лет 10 назад, когда байкеров гоняли, забирали права и ставили мотоциклы на штраф-стоянки. Достаточно лояльно к этому движению стало относиться ДПС: байкеры даже стали героями одной из передач «708 -й на связи». Инспектор отдела пропаганды ГАИ-ГИБДД по г.Архангельску старший лейтенант Роман Залывский: «В нескольких наших программах мы рассказывали о байкерах. Главная задача подобных программ сообщить водителям автомобилей о том, что помимо них существуют и такие участники дорожного движения как байкеры».
Что касается основных нарушений со стороны «двухколесных» участников дорожного движения, то таковыми, по словам Романа Залывского, являются превышение скоростного режима и отсутствие регистрации. Последнее объясняется причинами экономическими. Регистрация подобных мотоциклов обходится, зачастую, дороже регистрации того же микроавтобуса.