По его словам, в случае с катастрофой лодки «К-219» с флота был уволен ее командир - талантливый и опытный офицер Игорь Британов, который якобы не достаточно активно тушил пожар на борту, на что косвенно указывало небольшое количество погибших матросов. «Капитан «К-219» Игорь Британов был талантливым и опытным подводником, который никогда не ушел бы с флота сам, даже в 90-е годы, когда зарплата мурманского таксиста была больше, чем зарплата капитана атомной подлодки», - отметил Игорь Курдин.
После гибели «Курска» из штаба Северного флота были уволены 18 офицеров, что не могло не повлиять на общее состояние дел, отметил контр-адмирал, командир седьмой дивизии Северного флота Михаил Кузнецов.
Другой бедой флота является отсутствие регулярного ремонта подлодок. «Срок службы лодки - 25 лет, и этот срок может быть даже продлен, но в случае если лодка не проходит средний ремонт каждые 7 лет, ее списывают гораздо раньше - в возрасте 10 лет», - посетовал Михаил Кузнецов. Подлодка «Даниил Московский» была построена в начале 90-х годов, но ее ремонт уже несколько лет переносили на более поздний срок.
Напомним, пожар на атомной подводной лодке (АПЛ) Северного флота «Даниил Московский» привел к гибели двух членов экипажа субмарины, еще один матрос пострадал. Кроме двух погибших, мичмана 35 лет и матроса-контрактника 28 лет, пострадал еще один матрос, который вытаскивал пострадавших из лодки.
Подлодка базируется в городе Видяево Мурманской области. «Святой Даниил Московский» был построен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге, спущен на воду 31 августа 1990 года, 14 марта 1991-го был включен в состав Северного флота. В 1992 году получил индекс К-414. В 1994-м подлодка в составе группы совершила арктический поход, всплыв в точке Северного Полюса, за что командир экипажа был удостоен звания «Герой России».