Вот что рассказала ИА «RUSNORD» по телефону сама потерпевшая...
Женщина, ныне проживающая далеко за пределами Архангельска, мать троих детей, не сразу вспомнила эпизод из далекого 1991 года.
- Здравствуйте, мы хотели бы вас спросить об эпизоде 91 года, когда нынешний мэр Архангельска Александр Донской ограбил вас...
- Мэр Архангельска тот самый Донской? Я бы даже не подумала, что это он!!!
- Расскажите подробнее, что это был за эпизод? Тогда соломбальская милиция возбудила против него уголовное дело за разбой...
- Донской и его дружки в начале 90-х фарцевали на Сульфате импортными сигаретами и приносили к нам в общежитие сельхозтехникума. А мы с подругами в общежитии жили всей толпой в складчину. Я была в комнате как бы «мама», - закупала продукты, готовила на всех. В том числе покупала и сигареты.
Мы, студентки техникума, тогда подрабатывали в подсобном хозяйстве - в Повракулке. Зарплаты везде впервые начали задерживать, ну и нам тоже. А Донской пришел и начал требовать денег. (Тут голос собеседницы срывается, долгая пауза). Я бы никогда не подумала, что мэр Архангельска - это тот самый Донской... Ужас!
Когда сам носил товар, приходил один. А деньги вышибать - всегда компанией. Тогда на Сульфате группировка была из спортсменов, они всех в страхе держали. Ну и к нам приходили всей толпой.
Сколько их точно ввалилось тогда в комнату, уже и не вспомню. Но Донской лично не только карманы, но и все шкафы у нас в комнате вывернул. Забрал денег столько, сколько было. Говорил: «поставлю на счетчик и всех изнасилую».
Милицию вахтер вызвала, а заявление воспитатель сказала написать. Я помню, несколько раз допрашивали меня в Соломбальской милиции. Потом я легла в больницу, а перед судом перевелась на «заочное» и уехала к себе в поселок.
На суд нас так и не вызвали. Да и время, вы помните, жуткое было. Буквально в то же время убили Наташу Громак, нашу сокурсницу. 3 дня нас продержали в Ломоносовском РОВД, а потом на суд даже не вызывали.
Вот и по моему делу меня даже не поставили в известность, что решил суд.
Мне потом рассказывали, что, пока я была в больнице, приходили «сульфатские», поджидали после уроков всю нашу компанию, предлагали взятку - много-много сигарет и денег, чтобы мы забрали заявление.
- А каким вы запомнили Донского?
- Донской тогда был тяжелый человек. Он был самый маленький ростиком, но самый козявистый в группировке. Всей фарцовкой управлял он. Они долгое время по общагам и работали. Времени много прошло, ничьих кличек я уже не помню. Помню только, что у нас Донского все звали Алексашкой.
Вы знаете, если честно, я уже давно простила его, и вспоминать это время лишний раз не хочется. Да и боюсь я их. Мало ли что, а у меня трое детей...
Газета RUSNORD, №2 (3), 5 марта 2007 г.
фото www.donskoy.nfo