По данным агентства поиска высокооплачиваемой работы Superjob, руководитель PR-отдела в Архангельске городе в среднем получает 74 000 рублей, когда его коллеги в Москве могут рассчитывать в среднем на заработок в 125 000 рублей в месяц, а в Питере – 109 000 рублей в месяц.
У представителя этой профессии из Вологды средняя зарплата составляет 71 000 рублей в месяц, в Сыктывкаре аналогичный специалист зарабатывает 78 000 рублей, в Петрозаводске - 75 000 рублей.
Должностная инструкция руководителя PR-отдела (замдиректора по связям с общественностью):
- осуществляет руководство формированием, реализацией и развитием политики организации в области связей с общественностью;
- определяет основные направления деятельности организации в области связей с общественностью;
- утверждает концепцию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью;
- участвует в подготовке комплексных программ, составлении перспективных и текущих планов деятельности организации;
- выполняет представительские функции при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами; комментирует и разъясняет действия и аспекты деятельности организации;
- принимает решения о проведении комплексных исследований общественного мнения с целью корректировки существующих планов, программ и концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью; вносит предложения по повышению эффективности деятельности организации на основе результатов изучения общественного мнения;
- осуществляет контроль эффективности деятельности организации в области связей с общественностью; обеспечивает своевременное устранение недостатков в деятельности организации, оказывающих негативное влияние на репутацию организации;
- обеспечивает оперативное информирование вышестоящего руководства, а также руководителей структурных подразделений организации по всем вопросам, связанным с деятельностью организации в сфере связей с общественностью, информационно-рекламной политикой, долгосрочными программами по продвижению новых видов продукции организации, информационному сопровождению новых направлений деятельности;
- осуществляет контроль за соблюдением норм российского законодательства и международных принципов профессионального поведения в области связей с общественностью в деятельности организации;
- обеспечивает постоянное совершенствование деятельности организации на основе внедрения передовых технологий в области связей с общественностью;
- руководит и координирует работу структурных подразделений организации, обеспечивающих реализацию политики организации в области рекламы и связей с общественностью.