О городском бюджете
- Сегодня бюджет Архангельска достаточно традиционен. 70% расходов - это социальная сфера. На городское хозяйство, также выделены достаточно серьезные деньги. Хотя, с моей точки зрения, как у специалиста в области городского хозяйства, они явно недостаточны. Но мы живем исходя из того бюджета, который сегодня можем обеспечить. И на самом деле это нам дает посыл к работе, нацеленной на наполнение городского бюджета, чтобы обеспечить его расходную часть. Поэтому будем работать, чтобы на следующий год наш бюджет был более интересен с точки зрения его наполняемости, и, безусловно, расходов.
Об участии в федеральных и областных программах
- Работа по участию города в региональных и областных программах обязательно будет продолжена. Уже есть конкретный план, какие дополнительные средства из областного бюджета мы получим в 2016 году не только на строительство жилья, но и на дорожное строительство, на ремонты. Однако это не говорит о том, что мы сегодня должны успокоиться на достигнутом. Нам надо работать и с федерацией, надо Архангельск продвигать, чтобы нас слышали, и мы попадали в федеральные программы, помогали в этой части области. Это, конечно, задача областной власти, но мы формируем сегодня повестку по Архангельску, и наши предложения будут обязательно услышаны на региональном уровне.
Градостроительная документация будет совершенствоваться
- По ряду ключевых градостроительных документов, в частности, по Правилам землепользования и застройки, есть много замечаний, в том числе от областного управления архитектуры. Нужно все эти вопросы тщательно отработать с юристами и специалистами. Кроме того, мы буквально накануне встречались с архитектурным сообществом, с застройщиками и инвесторами. У них тоже достаточно много вопросов к этим правилам, на основании которых мы живем. Поэтому, сегодня нужно еще раз вернуться к их рассмотрению, обсудить их открыто, публично, и принять тот документ, который бы действительно устраивал большую часть и населения, и бизнеса. На самом деле, это то, что определяет нашу жизнь, диктует единые для всех нормы и регламенты в сфере градостроительства. Это большая работа, ей надо предметно заниматься.
О внешнем облике города и наружной рекламе
- Сегодня звучат разные оценки разные со стороны бизнеса, со стороны горожан. Те, кому нужна реклама, считают, что в нормативном плане сделано все, что необходимо. Люди, которые оценивают состояние города с точки зрения архитектурных особенностей, считают, что в ряде случаев реклама носит просто «кричащий» характер, вызывает определенные сомнения и стилистика наружной рекламы, ее уместность в тех или иных точках города. Какие-то рекламные носители просто мешают людям. Поэтому, вопрос с регулированием наружной рекламы надо обсуждать открыто, с учетом мнения горожан.