Начну с воспоминаний детства. В четыре года я принципиально не хотел есть
хлеб. Доходило до того, что слизывал масло с бутерброда, а мякиш оставлял. А
однажды дошло до того, что за обедом бросил кусок хлеба на пол. Ещё притопнул
его ногой и назвал «противным». Меня не отшлёпали (хотя стоило), но ТАК
посмотрели. А бабушка рассказала историю про мальчика, моего ровесника, который
умер от голода в блокадном Ленинграде - для жизни ему не хватило как раз
кусочка хлеба. Этот мальчик мне потом всю ночь снился (более подробно об этой
истории можете прочитать в главе «Как маленький папа научился хлеб уважать» - http://rusnord.r
Хорошо ещё, что бабушка, которая была правоверной коммунисткой, не рассказала мне про «Указ о трёх колосках», по которому голодных крестьянских детей отправляли рыть какой-нибудь очень нужный в стране канал, а то бы той ночью точно не заснул. Став постарше, с уважением читал в общепитовских столовых плакат: «Хлеба к обеду меньше бери, хлеб драгоценность – им не сори». А ещё с уважением относился к колбасе и сосискам, за которыми даже в благополучной Москве выстраивались очереди.
Неужели это всё прошло мимо студента юрфака ЛГУ Володи Путина?..
Президент РФ Владимир Путин согласился на предложение главы Минсельхоза Александра Ткачева уничтожать на месте ввозимые в Россию продукты из санкционного списка. Несмотря на то что запрет на импорт некоторых продуктов питания из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии действует с 7 августа 2014 года и продлевается ещё на один год с 6 августа 2015-го, запрещенную продукцию продолжают ввозить в страну.
За дело взялись с небывалым энтузиазмом (так бы целину поднимали).
Правительство сразу же утвердило правила уничтожения санкционных продуктов –
«любым способом, предусмотренным законодательство
Заинтересованные в этом откровенном (с точки зрения человека, проведшего
часть жизни в условиях социалистическог
И сразу же пошли доклады об исполнении. Да ещё с выдумкой, с инициативой:
«Если это фрукты, овощи, то самый простой способ - вывоз на свалку, и всё это давится
тракторами, закапывается в землю. Если это большое количество мяса, то
предполагается доставка на мясоперерабатыва
Наверное, каждый из нас видел по телевизору репортажи из серии «Чрезвычайное происшествие», в которых так же давится тракторами браконьерская красная икра дальневосточного происхождения. Но там хотя бы понятно – ботулизм и всё такое. Но с фруктами зачем такое варварство? Чем заслужили жестокую казнь польские яблочки?
И это происходит в то время, когда:
- В России сейчас более 42 млн пенсионеров. Более 65% из них не имеют
других источников дохода, кроме пенсии. Минимальная пенсия в России -6
тысяч рублей.
- В стране более 1000 домов престарелых и более 1500 детских домов.
- По информации уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла
Астахова, на начало 2015 года в России насчитывалось более 88 тысяч
детей-сирот. По данным Генпрокуратуры, у нас 1,5–2 млн беспризорных и
безнадзорных детей.
- С 1 апреля 2014 года в Россию с Украины, по данным ФМС РФ, въехало и не
выехало более 800 тысяч граждан Украины, многие из них - беженцы.
То есть те, кому пригодятся изничтожаемые с особым остервенением иностранные продукты, могут в очередь вставать. Однако желание насолить иностранным «партнерам» гораздо сильнее. Но в условиях, когда подавляющее большинство российского населения едва сводит концы с концами (по данным на ноябрь 2014 года, в России за чертой бедности живут 15,7 млн человек), попадающая под санкции продукция - говядина, куриное мясо, свинина, молочная продукции, живая, охлажденная и замороженная рыба и ракообразные, орехи, фрукты и овощи - могла бы пойти на пользу людям.
Увы, как видим, интересы простого человека и у этого правительства не в приоритете, всё больше геополитикой увлекаются. И это не пустые слова. Вот какие данные приводит всемирно известный журнал «Forbes».
Введение продовольственно
Нишу запрещенных к ввозу в Россию сельхозпродуктов
Например, импорт мяса из Чили с мая по декабрь 2014 года вырос в пять раз (в стоимостном выражении), во столько же выросли поставки молочных продуктов из Аргентины и фруктов из Коста-Рики. При этом антисанкции свели до нуля поставки в Россию канадского мяса. Новый импортёр Китай поставляет чуть более трети прежних объемов.
Основного поставщика рыбы - Норвегию - заменили Фарерские острова, но и в этом случае объём поставок стал в несколько раз меньше. Вместо Финляндии молочные продукты поставляет Аргентина, голландские овощи превратились в турецкие, а испанские фрукты замещены китайскими.
И это в противовес мантре о том, что антисанкции должны идти в плюс
отечественному товаропроизводит
Ещё нам вливают в уши, что Кремль заботится о нашем здоровье: якобы, с санкционными продуктами в Россию может попасть какая-нибудь гадость ГМОшная. Но разве в собственных продуктах мы от этого застрахованы? Я уже рассказывал историю про колбасу, растворившуюся во время варки без осадка. И было это в 83-м году, при живом Советском Союзе, со всеми ГОСТами и ОТК.
Тем более что журналисты заявляют - практика уничтожения продуктов в РФ существовала раньше и это выгодный бизнес. В частности, приводится тот же пример ликвидации незаконных партий рыбы, крабов, икры в Камчатском крае. Ранее конфискат распродавал Российский фонд федерального имущества (РФФИ) по откровенно заниженным ценам, а разница между реальной и фиктивной стоимостью оседала в карманах местных бонз.
Что, собственно, неудивительно, так как главным идеологом уничтожения
продуктов стал бывший хозяин Кубани, а ныне министр сельского хозяйства Александр
Ткачёв, чья порядочность всегда вызывала вопросы - http://rusnord.r
Теперь перед правительством РФ и лично президентом стоит дилемма – или пойти на поводу общественного мнения и отдать продукты нуждающимся, причём безвозмездно (такой безоглядный популизм), или оставаться упёртыми в своей геростратовой доктрине.
По-моему, остановятся на последнем… хотя очень хочется ошибиться.
P.S. Американский писатель Дж. Стейнбек в романе «Гроздья гнева» (1939): «Апельсины целыми вагонами ссыпают на землю. Люди едут за несколько миль, чтобы подобрать выброшенные фрукты, но это совершенно недопустимо! Кто же будет платить за апельсины по двадцать центов за дюжину, если можно съездить за город и получить их даром? И апельсиновые горы заливают керосином из шланга, а те, кто это делает, ненавидят самих себя за такое преступление, ненавидят людей, которые приезжают подбирать фрукты. Миллионы голодных нуждаются во фруктах, а золотые горы поливают керосином».