Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Не раскидывайся мобильниками, чувак! Рецензия на фильм «Верность» Нигины Сайфуллаевой

В последнее время в отечественном кино появилось два новых веяния (тренда).

Первое – стали появляться фильмы и сериалы, что называется, на грани фола. Выпускаются параллельно две версии: для публичного показа (по телевидению и в кинозалах) и для ограниченного (в интернете). В последнем на экраны вернулся мат и сцены с элементами жёсткой эротики. Что, естественно, самым положительным образом отражается на количестве скачиваний и просмотров.

Второе – не только наши, но и зарубежные творцы всё чаще берут за основу сюжета частные истории (особо отмечено отборщиками Международного кинофестиваля в Архангельске), как некую защиту от цензуры и негативного общественного мнения… какой спрос, если «кто-то, кое-где у нас порой». И, если зритель начинает проводить параллели с политикой, с нравственной составляющей страны в целом, то с него, зрителя, взятки гладки.

А ещё (это уже моё личное наблюдение) полноценным участником сюжета на правах главных героев становятся гаджеты. Как было в нашумевшем «Тексте», где все пакости и подставы шли из навороченного айфона.

В «Верности» интрига тоже началась с мобильника, опрометчиво брошенного мужем-актёром на журнальный столик (сколько раз ты, читатель, делал то же самое?). Любопытная жена, откликнувшись на пиликанье СМС-ки, взяла в руки… а на светящемся экранчике целый эпистолярный роман с греховным уклоном.

Обиделась смертельно. Но вида не показала. Но закусила… и понеслась!

Сколько раз мы с вами слышали в жизни, читали в книгах, смотрели в кино… и пр., как обиженные изменой мужа жёны начинают им мстить тем же оружием, вернее, через то же место. Но в рассказанной нам с экрана истории есть свои нюансы.

Начнём с профессий главных героев. Муж – актёр провинциального театра. Это не столько профессия, сколько стиль жизни. Более свободные нравы, чем на заводе, в КБ или педагогическом коллективе. Так было всегда, даже в пуританском Советском Союзе, где, как известно, секса не было вовсе. Но были «гастрольные варианты» (извините, что приоткрываю завесу корпоративных тайн) - любовные альянсы, возникающие на выездах, и затухающие при возвращении.  Жизнь творческих работников, их психология и уровень морали всегда отличались от граждан других профессий, поэтому в этой среде так часты внутрикорпоративные браки. На днях смотрел программу, где жена известного актёра, славившегося в былые годы своей любвиобильностью, доходчиво объясняла миллионам телезрителей, что телесная измена в их среде – фигня на постном масле, лишь бы духовно не изменял. Интересно, многие дамы с ней согласились?

Но и героиня «Верности» не из простых. В том смысле, что много знает и о человеческой природе, и о внутрисемейных отношениях… и даже о внутриутробных – работает акушером-гинекологом в частной клинике. Не двадцать ей лет… неужели не догадывалась, за кого замуж выходит?

И вот её срывает. На самое банальное, что может произойти в данной ситуации – на ответную измену. Причём с любым, кто подвернётся. Но подворачиваются всё не те – либо молодые придурки, безмерно гордые, что женщину с высшим образованием и иномаркой в койку уложил, или трУсы, сбегающие без трусОв при появлении полиции, оставляя объект страсти в интересном положении (тоже без трусОв).

Вроде бы самое время начать философские прения на тему сексуальной идентификации представительниц слабого пола, их внутренней свободы и права на ответный адюльтер. Но что-то мешает. Прежде всего, что обманутая жена оказывается абсолютно фригидной… по крайней мере, она так ведёт себя в постельных сценах. Да и муж-изменщик на поверку совсем не такой орёл, как можно было предположить… даже на оральный секс не отзывается (снято, кстати, смело, я аж вздрогнул).

Популярный сегодня Александр Паль и в этой ленте продолжает знакомую по «Горько» «Парня с нашего кладбища» линию инфантильных увальней-неудачников, из которой ему пора вырасти хотя бы по возрасту. Да, актёр – профессия зависимая и не совсем мужская, это общеизвестно. Тем более, что в семейном авто он всегда на пассажирском месте (а не только после премьерного банкета), очень характерный штрих к образу. Но когда коллега-акушер, ходок ещё тот (по его же признанию и повадкам - сам не прочь поучаствовать в восстановлении женского статус-кво) интересуется у обманутой жены – «У тебя умный муж?», то получает утвердительный ответ.

Ещё бы не умный, он находит логичное объяснение всем своим поступкам – и любовной переписке в мобильнике, и ранним выходам из дома… а в итоге ещё и оказывается в позе обманутого и оскорблённого. Мне это напомнило собственные проделки (в прошлом, далёком прошлом), когда монтажные смены авторской телепередачи происходили исключительно в тёмное время суток.

А вот в уме высококлассного гинеколога начинаешь сомневаться. Если многомиллионная Москва – большая деревня, как тогда обозвать субтильный Калининград? Где неудачный трус-любовник завтра может прийти к ней на приём с беременной женой и выдать сам себя по потеющим глазам? Что она сама-то хочет – измены как факта, наслаждения на стороне… или поиска собственных эрогенных зон? По ходу, последнее, если лёжа рядом со спящим мужем начинает изучать пальчиками своё тело, как какая-нибудь восьмиклассница из известной песни Цоя.

И у меня законный вопрос – что держит этих двоих рядом друг с другом? Если детей нет, нет и общего дела, и в койке сплошные непонятки. Чтобы один раз испытать бурное наслаждение на подоконнике, так и не простив ничего партнёру, зато ославившись на весь небольшой город и поломав стабильную карьеру врача? Маловато будет.

Поиск морали приводит к известной и банальной фразе – «Нормальным бабам изменяют нормальные мужики». Даже странно, что «Верность задумали и сняли две женщины (режиссёр и сценарист), на выходе очень мужское кино получилось.

В самом конце камера поднимается над дорожной развязкой, сверху напоминающей переплетение неолимпийских колец. Героиня же садится в общественный транспорт. В наказание за блуд и бабью глупость, или чтобы народ объяснил, как выходить из таких ситуаций, которые встречаются в каждой второй… хорошо, каждой третьей семье? Мне, например, в юности очень вовремя объяснили – отрицай всё до последнего и ни в чём не сознавайся. Действительно работает.

А ещё не надо разбрасываться мобильниками! Мало ли кто номером ошибётся…

P.S. Неожиданно для себя узнал, что 17-летний сын тоже смотрел «Верность». В Питере. В кинозале (вот вам и 18+).

- И как? – спрашиваю.

- Полная фигня.

- ???

- У нас всё не так…

А как?!!

Леонид Черток


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (278)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20