Не знаю, как для вас, а для меня событие недели – это «Оскар». Вам по фиг? Не верю!
В этом году главной интригой было – получит Лео Ди Каприо статуэтку или опять пролетит, как уже было несколько раз подряд, начиная с 1994 года. Все уже воспринимали такую непруху как хохму. Тем более что сам актёр относился к происходящему со стоической иронией… с его гонорарами можно себе позволить. Впрочем, не надо относиться к премии Американской киноакадемии исключительно как к престижу, который будет отлично смотреться на полочке в серванте. Гонорары взлетят моментально, хотя, казалось, куда уж выше. Ну и чувство морального удовлетворения, как когда-то у лауреата Сталинской премии, тоже не последняя вещь.
Короче, своего «Оскара» Лео получил и даже поблагодарил. Хотя я бы на его месте послал бы на… всех этих академиков и оставил статуэтку одиноко стоять на сцене. Вот это был бы пиар-ход, тем более что из-за интриги с Лео церемонию смотрело рекордное число киноболельщиков. Правда, за это на тебя могут обидеться, объявить по Голливуду бойкот, а у независимых совсем другие ставки. Так что всё правильно Каприо сделал… кажется.
А ведь был у этого «Оскара» ещё один скандал, расовый. С него и начал ведущий церемонию награждения Крис Рок (сам не очень белый, поэтому эскапада была предсказуема): «Мы хотим, чтобы у нас была возможность. Чтобы у темнокожих актеров были такие же возможности, как у белых. И это всё, что нам надо».
Кто не в курсе, речь шла о том, что главный американский киноприз второй
год не дают темнокожим. То есть, иногда дают, но не в главных номинациях, тем
более актёрских. Дело даже пахло бойкотом (кому интересно, может полюбопытствоват
Очень точно на эту тему перед самым началом церемонии высказалась моя любимая Вупи Голдберг (вот уж звезда так звезда, причём чёрная, как нефть): «Не нравится смотреть на белых, ходите на фильмы про чёрных… только челюсти не сверните, зеваючи от скуки». Я тут стал вспоминать фильмы с участием одних темнокожих актёров («12 лет рабства», понятно, не в счёт). Выжал из себя только «Не грози Южному централу…», хулиганский такой, на любителя. Или Спайк Ли (один из главных заводил расового скандала) снял недавно «Чирак» - «Лисистрату» Аристофана играют сплошь афроамериканцы. Ну да, съездили с ней на Берлинский кинофестиваль: любопытно, но не более того. И касса слабенькая, хотя пресса неплохая из-за злободневности проблемы (секс и толерантность – два в одном). Вот в «Выжившем» ни одного темного не помню, только индейцев. Однако ж…
Кроме Ди Каприо были осчастливлены режиссёр
ленты Алехандро Гонсалес Иньярриту и совершенно неподражаемый оператор-постано
Любецки снимает одним планом, то есть без
монтажных склеек. Камера может начать снимать дуло ружья главного героя перед
самой атакой, потом переместиться на поле боя и запечатлеть как всю баталию,
так и отдельные кровавые рукопашные, далее подняться на дерево к засевшему там
индейцу и закончить свой путь на другом конце реки вместе с ретировавшимися
белокожими.Адск
Что же касается самого фильма… Честно говоря, я устал его смотреть почти три часа экранного времени. Понимаю, что это не только экшн в стиле вестерна, что там есть философская дилемма (око за око, религиозная составляющая «подставь другую щёку»). Но для «Оскара» слишком просто, даже примитивно. Ответы лежат на поверхности (для меня по крайней мере). Уж слишком несложен внутренний мир главного героя. Не из-за игры Ди Каприо, так в сценарии прописано.
Честно говоря, видел я своего тёзку и в более интересных образах - в том же «Волке с Уолл-Стрит». Вот уж где бездна для разбора мотиваций. Впрочем, вестерн как жанр был всегда слегка примитивен, в чём его и прелесть. Но медведь действительно был хорош, даже жалко, что компьютерный. И во время просмотра я действительно поймал себя на ожидании – неужели зверь… надругается над Лео? Значит, и меня пиарщики голливудские купили… сволочи.
У меня в последнее время совсем нет времени отсматривать все киноновинки, попадающие в сеть. Но моих знакомых очень удивил выбор академиков, отдавших номинацию «Лучший фильм» заурядной (с точки зрения современного Запада) истории о педофилии в католицизме. Не самая аппетитная история десятилетней давности о журналистском расследовани, шпилька в бок Ватикану, пытающемуся её замять. Можно рассматривать как мелкую мстю Папе Франциску за встречу с Патриархом Кириллом? Я не буду. Как и смотреть (все говорят, что тоска).
Целый букет «дядюшек» получила австралийская
команда «Безумного Макса» - аж 6 штук. И все технические, второстепенные, за
декорации-монтаж
Мой любимый Тарантино на этот раз в пролёте. Что закономерно. Окончательно забурел Квентин, решив, что его имя в титрах уже ключ к успеху - пойдут и будут смотреть, обсуждать, расшифровывать. И ведь угадал… но нет того восторга, что я испытывал на «Убить Билла» и что до сих пор испытываю при каждом просмотре «Чтива». Опять затянутость, как в «Выжившем», конкретный перебор с парафразами и ассоциациями. А ещё с цинизмом. Вроде и не чистоплюй, но для меня с откровениями перебор.
Нет, вы не подумайте, Квентин есть Квентин, он
маэстро на все времена. Но я от него всё время жду чего-то чудесного, новой
планки, отсюда и скептицизм. Мне искренне было жалко растраченного на разговоры
экранного времени, когда я знаю, как может этот киноман-кудесник пленять
действием, которого в «Восьмёрке» минут 20 от силы. Хоть его любимый С. Л. Джексон,
отвратительный и чёрный, заставляющий белых людей заниматься с ним оральным
сексом, вполне может вписаться в предвыборную кампанию Дональда Трампа –
«смотрите, идиоты-демократы
Но я рад за неподражаемого Эннио Морриконе, штампующего божественную музыку в свои хорошо за 80. Для такого и двадцати «Оскаров» не жалко…
Нас там не стояло. И хорошо - не надо опять краснеть за лизоблюдство наших мэтров, проголосовавших за очередной лубок Михалкова. «Лучший фильм на иностранном языке» получил венгерский «Сын Саула». Да, про концлагерь, про Холокост. В Венгрии, кстати, у власти умеренные националисты. Ах, вам надоело? Тем, кто потерял шесть миллионов родственников в душегубках, так не кажется.
Смотря с чем сравнивать…