Программа лояльности в банке – это комплекс поощрительных мер, сопровождающих основной продукт. При этом целью финансовой организации является повышение лояльности клиента, которая достигается за счет вложений в качество обслуживания. Множество представителей банковской сферы видят в развитии данного направления большие перспективы, однако и в настоящее время программы лояльности существуют и активно работают.
Особенно сказанное касается банковских карт – большинство из них предполагает систему накопления бонусов, набор миль, возврат средств с определенных видов покупок, скидки в торговых точках, сотрудничающих с банками и платежными системами, и другие возможности. Аналитики Finaccord утверждают, что уже сегодня количество человек, регулярно участвующих в различных (не только банковских) программах лояльности, достигает 650 миллионов (14,5% населения мира), и ежегодно этот показатель увеличивается на 12%. Рост в банковском сегменте происходит теми же темпами.
Помимо всего прочего, качественная, продуманная программа лояльности банка позволяет применить на практике индивидуальный подход, учесть потребности и расширить возможности определенного клиентского сектора, реализовать гибкую ценовую политику.
Необходимо понимать, что всё это возможно лишь в том случае, если финансовая организация характеризуется стабильностью в плане управления и собственности. Именно стабильность дает возможность и мотивирует к формированию постоянной клиентской политики, элементом которой всё чаще становятся программы лояльности. Любая из них имеет 3 базовых составляющих:
Чтобы узнать, как приведенная схема реализуется на практике, в конкретных показателях, обращайтесь к официальным представителям банков.