Дима перечит Вове. Российское небо "закрылось" для Ливии
Военным кораблям разрешается производить досмотр в открытом море судов, следующих в Ливию или из Ливии, при наличии у России информации, дающей основания полагать, что судно используется для доставки персонала по оказанию услуг, связанных с военной деятельностью, включая доставку вооруженных наемников, либо перевозит грузы из санкционного списка.
Указ
также запрещает операции с денежными средствами и финансовыми активами ближайших родственников Муамара Каддафи, его окружения, ливийских юридических лиц, а также вводится запрет на въезд на территорию России или проезд через нее некоторых физических лиц.
С середины февраля
в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода правящего страной более 40 лет Муамара Каддафи, которые впоследствии переросли в вооруженное противостояние между правительственными силами и мятежниками. СБ ООН 17 марта принял резолюцию, предусматривающую введение бесполетной зоны над Ливией и открывающую возможность иностранного военного вмешательства в ситуацию в этой североафриканской стране. В начавшейся 19 марта операции коалиционных сил принимают участие, в частности, Великобритания, Франция, США, Канада, Бельгия, Италия, Испания, Дания, Норвегия.
Руководство кампанией в Ливии 31 марта полностью перешло к представителям командования НАТО. Целью операции Североатлантического альянса, получившей условное наименование "Объединенный защитник", является, как заявляют в НАТО, обеспечение эмбарго на поставки оружия, бесполетной зоны и мер по защите гражданского населения. Мандат на операцию истекал 27 июня, но 1 июня НАТО продлила операцию на 90 дней - до конца сентября.
В марте премьер-министр Владимир Путин заявил, что резолюция Совбеза ООН по Ливии "является неполноценной и ущербной". По его словам, "она разрешает
все и напоминает средневековый призыв к крестовому походу". "Фактически
она позволяет вторжение в суверенную страну", - сказал Путин.
По
словам премьера, режим Муамара Каддафи не отвечает критериям демократии, но это не дает права другим странам вмешиваться во внутриполитические конфликты. "Политика США приобретает устойчивую тенденцию", - сказал Путин, добавив, что во время президентства Билла Клинтона бомбили Белград, во время президентства Бушей - Афганистан и Ирак. "На очереди - Ливия под предлогом защиты мирного населения. Где же
логика и совесть? Нет ни того, ни другого", - заявил премьер.
Позже
Дмитрий Медведев назвал недопустимым употребленное Путиным выражение "крестовый поход" по поводу ситуации в Ливии. "Нам нужно всем быть максимально аккуратными в оценках, ни в коем случае недопустимо использовать выражения, которые, по сути, ведут к столкновению цивилизаций, типа "крестовых походов" и так далее, это неприемлемо", - сказал Медведев. Он подчеркнул, что в противном случае "все может закончиться гораздо хуже, чем даже происходит сегодня".
Пресс-секретарь
Путина Дмитрий Песков пояснил, что оценка ситуации вокруг Ливии премьером является его "личной точкой зрения". "Мы говорим о разных уровнях оценки", - сказал Песков. "Оценка, которая изложена премьером, является ничем иным, как его личной точкой зрения, а оценка, заявленная главой государства, является единственной официальной позицией Российской Федерации, которой все и придерживаются", - отметил Песков.
Остаётся
гадать, имеем мы дело с очередным спектаклем, задача которого взбодрить
равнодушного ко всему российского избирателя ("не один ли хрен, кто из этих двоих будет президентом?"), или внутри властного тандема действительно существуют серьёзные разногласия по принципиальным внешнеполитическим вопросам?