По стране прокатилась волна протестных пикетов против закона, принятого силами фракции технического большинства в Государственной Думе шестого созыва на своем последнем пленарном заседании. В народе он уже получил звучное наименование – «антисемейный». Своим мнением по этому поводу поделился заместитель руководителя фракции ЛДПР в Архангельском областном Собрании депутатов Сергей Пивков.
Еще в прошлом году Президент РФ в своем послании Федеральному Собранию, предложил сделать так, чтобы молодые люди не попадали в тюрьму за мелкие преступления, для чего просил Госдуму «перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений».
- Согласитесь, логика в призывах Президента есть, – считает Сергей Пивков. – Верховный суд Российской Федерации, в свою очередь, внес предложение – декриминализировать побои и ряд других преступлений небольшой тяжести. «Декриминализировать» - перестать что-то считать преступлением, то есть общественно опасным и уголовно наказуемым деянием. И вот этот призыв Президента некоторые депутаты, похоже, поняли по-своему.
Федеральное информационное агентство «Регнум» коротко и емко описало последствия принятого Госдумой закона: «Теперь за любой шлепок не в меру расшалившемуся чаду грозит уголовное наказание до двух лет, причем за такой же шлепок расшалившемуся соседскому ребенку не грозит практически ничего. Такой закон: семейный – значит, виновен».
Сам закон состоит из изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации. Протестующие акцентируют внимание на изменениях в статье 116 УК РФ «Побои», из которой исключили все случаи уголовной ответственности за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших легкого вреда здоровью, кроме тех, когда действия происходят в отношении близких лиц. А под «близкими» в законе понимаются и близкие родственники – супруги, родители, дети.
То есть получается, что «уголовку» можно получить причинив незначительную физическую боль лишь близкому лицу, а за те же действия к не близкому – «административку».
Протестующие отмечают – в Россию пришла ювенальная юстиция. Почему? Люди уверены, что теперь даже за шлепок или подзатыльник своему провинившемуся ребенку, пусть даже в воспитательных целях, можно получить реальное уголовное наказание. Минимум – обязательные или исправительные работы, максимум – лишение свободы на срок до двух лет.
– Не скажу, что я сторонник насилия, пусть даже в воспитательных целях, но это уже перебор, – продолжает Сергей Пивков. – Воспитание, конечно, штука индивидуальная, но ремень иногда все-таки становится его важным, а порой и необходимым элементом. А такими темпами, которые задали отдельные депутаты Госдумы из фракции технического большинства, мы можем уйти далеко и совсем не туда.
Кстати, законопроект помимо большинства в Госдуме, был одобрен и Советом Федерации, правда, вызвал при этом оживленную дискуссию. В итоге большинство сенаторов проголосовало «за», но с оговоркой – создать рабочую группу для корректировки «чувствительной темы».
Но зачем нужно принимать закон, который в скором времени, возможно, придется снова менять? Зачем играть на чувствах людей?
– Все это кажется не совсем профессиональным. Посмотрим, конечно, что будет дальше, но очевидно и ясно одно – следующий состав Госдумы, который мы изберем в этом сентябре, должен состоять из въедливых и разбирающихся в каждом вопросе депутатов. И обязательно без монополии какой-то одной политической силы. А повлиять на это могут только жители нашей страны, и только им решать какой будет следующая Государственная Дума, – резюмировал депутат Пивков.