Помните, какой шум наделала катастрофа малазийского авиалайнера, упавшего с неба прямо на территорию воюющего Донбасса? Ах, забыли?! Тогда я освежу вашу память…
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. Все находившиеся на борту 298 человек - 15 членов экипажа и 283 пассажира - погибли. Среди погибших были граждане 10 государств, большинство из них - подданные Нидерландов.
Я сходу предположил, что всё повесят на Россию.
Даже если по «неопознанной цели» лупили противовоздушные силы Украины,
перепутав гражданский лайнер с пикирующим бомбардировщиком
Ох, и прилетело же мне за такое предположение от демократично настроенных читателей. Мол, сейчас опубликуют данные международной комиссии - наведение на цель проводилось непосредственно из Кремля под личным руководством САМИ ЗНАЕТЕ, КОГО. Будет тогда Черток оправдываться…
Однако даже профессиональные разведчики США вскоре заявили, что прямых доказательств причастности России к авиакатастрофе нет. В то же время они высказали предположение, что это донецкие сепаратисты сбили пассажирский самолет ракетой SA-11 «земля-воздух». Правда, для этого у них должна быть соответствующая подготовка, но почему нет? Уже ни для кого не секрет, что в эту часть Украины давно стягиваются «дикие гуси», соскучившиеся по войне. Среди них, как обычно, много маргинального отребья, но отребья тренированного. Существование подобных типов, их непременное участие во всех военных конфликтах, особенно на европейской территории (вспомните Югославию) давно надо принять, как данность.
Ну, а дальше всё подвисло, каждая из сторон кивает на другую. Но компенсацию за потери по любому можно ожидать только от России. Ни у Украины, ни, тем более, у Донбасса таких средств и в помине нет. Вот на нас и катят с претензиями, иски подают, причём лично к президенту Путину.
Что в таких случаях делает Кремль? Кремль
отбрехивается, оперируя юридическими казусами. Так, президентский
«громкоговорител
Витиевато до невозможности. Три раза прочитал это нагромождение слов, но так и не понял – признаёт Россия свою вину - не признаёт, или всё сводится к бюрократическим процедурам? «Вот оформите всё правильно, поставите тридцать две печати, добудете подписи минимум трёх пассажиров, летевших в том Боинге вместе с вашим родственником, тогда и приходите. Ничего не обещаем, но хотя бы поговорим».
Кстати, авторы жалобы намерены потребовать от РФ выплаты компенсаций в размере 10 млн долларов на каждого пассажира. Умножьте-ка на 298 погибших… не пустяшная сумма получается на выходе.
Для справки: иск против России и её президента в ЕСПЧ направила 9 мая австралийская юридическая фирма LHD Lawyers. Спецсоветник компании Джерри Скиннер подтвердил, что иск о взыскании убытков в размере 10 млн долларов за каждого из 298 погибших подан в ЕСПЧ. «Мы представили две тысячи страниц документальных свидетельств, показывающих, что русские войска и тяжелое вооружение находились на территории, с которой была выпущена сбившая самолет ракета: об этом говорят фотоснимки, показания свидетелей, видеозаписи и показания геолокационной аппаратуры». Иск был подан от лица 33 ближайших родственников семи семей из Австралии, Новой Зеландии и Малайзии. Спецсоветник фирмы отметил, что задача этой меры – «устрашение и наказание за нежелательное поведение, допущенное Россией и Путиным». Читается, как запись красной ручкой в дневнике школьника. И дальше следует прелестное в своей простоте обоснование – в России ничего не делается без одобрения президента. Как будто Боинг с живыми людьми сбить равносильно дороги в Омске отремонтировать…
Конечно, в чём-то этот спецсоветник прав – в России мало делается серьёзных вещей без одобрения президента. И в этом убеждении, на мой взгляд, первыми виновата команда кремлёвских пиарщиков, раз-два в год устраивающая любимое народом шоу «Великий Путин всё починит, всё подарит, всех накажет». Это нам видна постановочность действия, а иностранцы по наивности всё принимают за чистую монету и больше нас верят в «волшебника Пу».
Но что с самой катастрофой Боинга? Австралийские расследователи называют крушение пассажирского авиалайнера массовым убийством. При этом лица, виновные в произошедшем, до сих пор не установлены. В то же время известно, что самолёт разрушился на большой высоте из-за взрыва ракеты, намеренно запущенной в сторону лайнера. Кем? Опять ясности нет. Вот австралийцы грешат на донецких сепаратистов и тренирующих их российских военных… но именно что грешат.
Впрочем, в США, а конкретно в суд города Чикаго, подан иск от 17 человек, которые конкретно назвали виновного – бывшего военного министра ДНР Игоря Стрелкова (Гиркина) и собираются с него слупить 850 млн. долларов. А почему не десятку миллиардов? Этому нищеброду всё равно должно быть, только ощущения крутости добавит.
Короче, как принято писать в криминальных романах, «следствие зашло в тупик». Что говорит о бардаке, творящемся в этой части Европы, где бродит тот, кто хочет, и стреляет во всё, что движется. И никакая современная техника не может определить, у кого в тот день не выдержали нервы… или было игривое настроение.
Мог такой ход событий предполагать Кремль? Запросто. Как и официальный Киев, где рады втянуть Москву в любую кровавую историю на предмет будущего торга. Но и бойцы ДНР могли такое просчитать: им крайне выгодно привязать к себе Россию чужой кровью. Роль лоха в любом случае достаётся нашей стране.
Если же говорить о компенсации как о судебном решении, тут будут необходимы железные доказательства конкретной вины конкретных людей. Типа устного, а лучше письменного приказа, идущего из Москвы, «сбить эту летящую из Гейропы заразу». Найдутся свидетели этого? Вряд ли. Как в случае с убийством журналиста Холодова, когда тогдашний военный министр России Грачёв мог бросить в сердцах фразу: «Да заткнёт кто-нибудь этого борзописца? Какой я этому щенку Паша-Мерседес?» А шестёрки восприняли слова шефа как руководство к действию. Версия проста и понятна, но даже в этом случае ничего не доказали.
Людей из Боинга жалко - вот, что главное. Надо эту донецкую байду поскорее завязывать…