Путин любит удивлять нестандартными решениями. В очередной раз это у него получилось на пять с плюсом. Другое дело, что не все рады… ну, так на всех и не угодишь.
Первыми пришли сообщения об упразднении сразу двух силовых ведомств – ФМС и ФСКН. Это не значит, что больше никто не будет отлавливать нелегалов или пресекать пути наркотрафика. Просто эти функции отправляются туда, откуда их когда-то забирали и выделяли в отдельные службы – в полицию (раньше – милицию).
С одной стороны, всё логично. Вспоминаю паспортный стол в родном отделении милиции московского округа Северное Медведково – униженные лица заявителей нерусской национальности, хамоватые манеры начальницы того стола, в общении с которой каждый коренной москвич начинал себя чувствовать бесправным гастарбайтером. Дать этой провинциальной мегере (там на лице Крыжополь крупными буквами написан) пяток-другой добрых молодцев с дубинками и полномочиями - будет вам готовая районная миграционная служба на базе отделения полиции. И ни особой формы, ни отдельного здания (чай и в дежурке попьют) не нужно. Сплошная экономия бюджетных средств.
То же самое и с Госнаркоконтроле
На самом же деле упомянутые службы упразднили за то, что борзели сверх всякой меры. Миграционная вовсю торговала разрешениями на работу, отпуская тех, кто посговорчивее. Ну, а ФСКН не зря прозвали в народе «госдурь»: и сама торговала, и диллеров крышевала, и наркотрафик обеспечивала. Откуда я взял эти поклёпы? Про первых написал писатель Эдуард Багиров, а про вторых говорили в недавно показанном по НТВ сериале «Профессионал». Не знаю, как вы, а я привык верить мастерам отечественной культуры…
Теперь к нацгвардии. Чего её все так испугались? Говорят, генетическая память, вспоминают царскую жандармерию, Ходынку, 1905-й год и прочие излишества, что привели к 17-му году. А ещё «Обитаемый остров» братьев Стругацких, где данный род войск выведен верными шакалами власти «Неизвестных отцов». Просто праздник для наших интеллектуалов, засевших в рядах несистемной оппозиции.
Но это общие фразы. По факту нацгвардия действует в 40-ка странах мира (причём в не только тоталитарных) - США, Франция, Болгария, Грузия, Киргизия, Украина, Саудовская Аравия, Венесуэла, Тунис, Пакистан… Да и создаётся она не с нуля из специально натасканных на навальных и шендеровичей головорезов, а на базе спецназа внутренних войск. Это те ребята, что подавляют бунты в зонах и тюрьмах. Гм… представил, и у самого мурашки по спине.
Последние годы нас упорно подводят к мысли, что Россия находится под угрозой внешней агрессии. Скорее всего, с Запада, хотя некоторые аналитики указывают на Китай и наиболее агрессивные мусульманские страны. Ну и, конечно, международный терроризм, который мы изрядно потрепали в Сирии, чем теперь по праву гордимся на всех телевизионных ток-шоу.
Штука в том, что у нацгвардии совсем другие цели-задачи. Её нагляднее
всего сравнивать с мушкетёрами при французском дворе. Со шпагами наголо
защищать жизнь и честь короля (в нашей транскрипции – президента), сгонять
инкогнито в Лондон за подвесками королевы… прочие особые поручения. Всё
красиво, эклектично, художественно-ли
Даром, что все говорят – российская нацгвардия будет нацелена на разгон
антипутинских демонстраций. А я не верю. Не верю и всё. Какой смысл выводить против
бледных болотных хомячков спецназовских мордоворотов? Что за расточительство?
Самый спорный пункт из Устава нацгвардии закрепляет право военнослужащих стрелять без предупреждения. «Военнослужащий войск Национальной гвардии имеет право не предупреждать о своём намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или военнослужащего войск Национальной гвардии либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия».
Пытаюсь представить это умозрительно. Громила в маске замирает, прикидывает – велика ли опасность для его драгоценной жизни, приходит к утвердительному ответу и навскидку стреляет в гнилого интеллигента, провокационно полезшего за пазуху за… инвалидным удостоверением. А мы-то ужасались по поводу жестоких американских нравов, где полицейские так же пекутся о собственной безопасности... вот и до нас дошло.
Впрочем, в остальных случаях боец нацгвардии обязан сообщить о том, что он является военнослужащим войск Национальной гвардии, предупредить граждан о своём намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований. Замысел понятен: народ приучают к страху перед теми, кто получил лицензию на убийство. Помню, как в 90-х меня инструктировали – если вдруг в аппаратную Останкино врывается ОМОН (такое там изредка случалось), не вздумай с ними делиться творческими замыслами… сразу ложись на пол, скрепив руки на затылке в замок, не то почки отобьют. Тогда можно было потерять здоровье, теперь жизнь… и какие годы более лихие?
Далее идет перечисление техники и спецсредств, переданных национальным гвардейцам – от водомётов до тяжёлых бронемашин. То, что мы периодически видим на кадрах из Латинской Америки, где традиционно активно гражданское общество, вплоть до переворотов и революционных ситуаций. Так борются с либеральным студенчеством, но никак не с террористами или наркобаронами. Так зачем нам мозги парят?
И тут я невольно провожу аналогию с грядущими выборами. Нацгвардия там как нельзя кстати. В конце февраля Госдума РФ одобрила проект закона, сужающий круг независимых наблюдателей подсчета голосов. Теперь только аккредитованные журналисты смогут постоянно находиться в помещении комиссии и следить за подсчётом голосов. Тогда же нижняя палата приняла закон о приравнивании автопробегов к демонстрациям, установку палаточных городков - к пикетированию, а президент собственноручно подписал закон об ограничении числа наблюдателей на выборах (теперь в каждую избирательную комиссию можно будет назначить не более двух наблюдателей от кандидата или партии). И что я по-вашему обо всём этом должен думать?
А думаю я вот что. Идёт реформирование всей системы МВД. Одного
переименования милиции в полицию оказалось мало: и в части мздоимства, и в
части профессиональной подготовки. Идёт реформирование методом проб, ошибок и
новых проб… ну, это как обычно. Нацгвардия тоже входит в этот процесс на правах
«поглядим-увидим
Но зачем такие функции? Зачем сделан упор на борьбу именно с внутренним врагом и с массовыми беспорядками? Увы, логический ход только один – власть действительно чего-то опасается и понимает, что народ её не любит. Стоп, а как же сумасшедшие рейтинги президента? Получается, наверху готовы к серьёзным изменениям в части популярности, грядут не самые позитивные перемены.
О том, какие это перемены и чего коснутся, лично я хочу узнать как можно позже…