На первом месте сегодня у нас Турция. Что в политике, что в экономике, что в послании президента. Так что смиритесь…
Наши потери растут. И не только финансовые. Боевые же иногда принимают
странные формы. Последний широко обсуждаемый инцидент – казнь (якобы) агента
ФСБ террористом ИГ. Отвратительное медленное отрезание головы тупым ножом,
больше похожее на голливудский horror. Грешно говорить, но во всей этой истории
полно элементов постановочности. И казнённый чеченец-агент, и его палач-бандит
на поверку оказались русскими, пришедшими в ислам каждый своей дорогой. Бывает
и такое в жизни… но чаще в детективно-прикл
Однако на минувшей недели «Исламское государство» в нашем телеэфире по кровавости и вредности уступило место ещё недавно дружелюбной Турции, куда многие россияне ездят, как к себе на дачу. Пока об «адекватном ответе на удар ножом в спину» речи не идёт (текст написан до послания российского президента к федеральному собранию), только об экономике. Анкара негативные новости постаралась принять максимально мужественно и пообещала своему народу минимизировать негативный эффект от санкций со стороны РФ. И вообще сказала Москве через посредников – лучше встретиться и переговорить, чем помидорами кидаться.
Не думаю, что турецкие власти так уж волнует
мнение простого народа, это не в восточной традиции. Их беспокоят отношения с
бизнесом, что объяснимо для страны, рвущейся в ЕС. «Бизнесменам не следует
паниковать, уже дано поручение найти альтернативные варианты в этих вопросах»,
- успокаивает премьер-министр Ахмет Давутоглу своих отельеров, рестораторов и
экспортёров сельхозпродукции
Но и Турция не хочет видеть себя в роли мальчика (девочки) для битья - память о величии Османской империи не дозволяет. «У нас есть меры, которые мы можем принять. Надеюсь до этого дело не дойдёт», - хмурится их премьер. Судя по всему, речь идёт о закрытии для российских военных судов проливов Босфор и Дарданеллы, которые соединяют Чёрное и Средиземное моря. В случае начала военных действий это произойдёт автоматически.
Впрочем, ряд военных экспертов считает, что одностороннее перекрытие проливов маловероятно, поскольку оно нарушит Конвенцию Монтрё 1936 года, согласно которой в мирное время Турция обязана пропускать военные суда малого и среднего классов всех стран. Державы Причерноморья могут проводить через проливы военные корабли любого класса. Единственное ограничение: они должны следовать в одиночку или с минимальным эскортом (до двух миноносцев).
Самый же короткий путь для доставки оружия и военнослужащих в Сирию пролегает через Черное море и проливы Босфор и Дарданеллы. При этом гипотетически у Турции есть способ остановить российские корабли, не нарушая конвенцию Монтрё: к примеру, под предлогом проверки по подозрению в нарушении техники безопасности при перевозке боезапасов. А что мы ещё собираемся перевозить по этому маршруту, как не что-то смертоносное? Тем более в случае начала сухопутной части военной операции… рельсы из России в Сирию пока не проложены.
Что касается продуктового эмбарго, которое уже началось, турецкий премьер сообщил - все грузовики с овощами и фруктами, стоящие в очередях на российских таможенных пунктах, будут возвращены на родину, им будет найдено другое применение (например, в консервной промышленности). Да, потери будут, но и национальная гордость чего-то стоит.
Так в чём мы решили себя ограничить на турецком направлении? Под запрет попали: части тушек домашних кур, части тушек и субпродукты индейки, гвоздика, томаты, лук, цветная капуста, брокколи, огурцы и корнишоны, свежие или сушеные цитрусовые, виноград, яблоки, груши, апельсины, клементины, вилкинги, абрикосы, персики, нектарины и мандарины, танжерины и сатсума, сливы и тёрн, земляника и клубника, соль. С 1 января 2016 года ввоз этих продуктов в Россию будет запрещен. И, если отсутствие на прилавках вилкингов наш народ как-нибудь переживёт, то другие наименования могут привести к новому витку продуктовой инфляции.
Что касается общей оценки ситуации, Турция продолжает стоять на том, что защищала собственное воздушное пространство, и её с этой позиции хрен сдвинешь.
Тем не менее, те, кто в эти дни возвращается из Турции, говорят, что в
спину им никто гнилых мандаринов не кидает и коктейли в барах метиловым спиртом
не заправляет. Наоборот, полицейские, узнав, что имеют дело с россиянами,
становятся самой предупредительно
Совсем другая картина у нас, накрученных телепропагандой. На днях прочитал в интернете историю о том, как в Москве турецкого мужа русской жены тормознули инспектора ГИБДД. С удивлением воззрились на запись в документах, выдающую турецкое происхождение. Несмотря на то, что остальное было в порядке, препроводили в пикет, хотя ещё пару недель назад чуть ли не автограф просили. И… просто так продержали 12 часов в «обезьяннике» без объяснения причин. А на прощание цинично сказали: «Ну, Выже понимаете, вочто теперь превратится Ваша жизнь тут».
Я даже сомневаюсь, что таким был приказ по службе, а не инициатива парочки тупых отморозков с полосатыми жезлами в руках, дающими им 12-часовую власть над человеком. Наши люди так быстро умеют перестраиваться вместе с линией партии, что становится противно. Особенно, когда на своей территории… на турецкой всё-таки боязно. Вон, уже и турецких студентов постепенно начинают отправлять домой, так и не дав доучиться. И ведь не соображают, что своё зло обязательно вернётся им сторицей.
Увы, всё это помножено на лицемерие властей обеих держав. Например, наш премьер Медведев на голубом глазу заявляет, что санкции ущемят интересы только турецкой верхушки, а простых турок мы очень даже любим. На кого рассчитана эта глупость?! Верхушка прекрасно живёт за счёт поставок сирийской нефти по демпинговым ценам от исламских боевиков, в чём я лично не секунды не сомневаюсь, а от отсутствия туристов страдают официанты, бармены, горничные и массажисты. Короче, тот, кто там бывал, знает этих людей в лицо.
Если наши правители тщательно обходят национальный вопрос, стараясь всех собак повесить персонально на Эрдогана, то Проханов в своём «Завтра» как записной провокатор пишет – турки во всём виноваты. И именно его читают те, кому завтра не слабО выйти с бейсбольными битами громить какой-нибудь русско-турецкий культурный центр. Затем в Стамбуле такие же маргиналы пойдут на турецко-русский… и понеслась.
Ну, а я лично гадаю, почему в наш санкционный список попали турецкие гвоздики – «спутницы тревог». Или это у нашего Медведева что-то глубоко личное?