Умело раздутый скандал по отношению к российским биодобавкам «Аликапс» и «Сеалекс» не утихает на протяжении нескольких месяцев. Началось активное препятствование их розничной продажи. Руку к этому приложили конкурирующие фирмы, которые работают уже по отлаженному ранее механизму.
В результате таких агрессивных атак со стороны конкурирующих фирм, в частности, американского концерна Pfizer, в свое время привели к запрету продажи других биодобавок - «Тонгкат али платинум». Подробно об американской схеме выдавливания отечественных производителей с рынка России рассказал Евгений Фештер, который является руководителем компании «Тэском фарма», официальным дистрибьютором «Тонгкат али платинум».
Собеседник Lenta.ru рассказал подробности схемы, которую используют недобросовестные конкуренты. Его фирма заключила официальный договор с производителями препарата из Малайзии, имея право использовать торговую марку «Тонгкат али платинум» на территории России. После получения всех необходимых документов добавку отправили в НИИ на экспертизу, которая показала, что препарат действительно эффективен. После этого он начал заполонять полки сетевых аптек и активно продавался, что, по-видимому, не понравилось конкурентам.
Спустя месяц после активной работы, российское представительство американской «Пфайзер Эйч Си Пи Корпорэйшн» направило письмо депутату Андрею Петрову, в котором указало, что в биодобавках «Тонгкат али платинум» содержится тадалафил, синтетическая субстанция, которая имеет побочные эффекты.
На основании данного доноса конкурирующей фирмы в отношении продавцов малайзийской биодобавки начали активно возбуждать административные дела, после чего отправили препарат на экспертизу. Экспертиза не показала в его наличии тадалафила, как утверждали представители американского концерна, поэтому дело закрыли.
Тогда американцы решили пойти другим путем: с помощью подставного физического лица был приобретен препарат «Тонгкат али платинум», после чего у покупателя якобы начались проблемы со здоровьем. Это было сделано для того, чтобы ударить по репутации, и, возможно, довести дело до суда. Тем не менее, российская прокуратура не находила достаточных оснований для таких действий.
В итоге, данный препарат начали проверять в Беларуси, в которую он официально не ввозился. Белорусская экспертиза "случайно” обнаружила тот самый запрещенный элемент, и внесла препарат в запрещенные списки. Учитывая общее экономическое пространство, он автоматически стал запрещен и у нас. Вот так!