Как выяснило издание, депутаты КПРФ готовят законопроект о
возвращении в школьную программу урока политинформации. Предполагается, что он
будет идти два раза в неделю и попадет в список экзаменационных предметов.
Глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев настаивает на необходимости возрождать
советские традиции в школах: ученики, говорит он, как и прежде, должны
выступать перед своими товарищами с докладами о политической ситуации в стране,
обсуждать с учителями вопросы патриотического характера. Стены учебных классов,
по его словам, должны украсить символика страны, различные памятки с
историческими датами и громкими именами, а на переменах - зазвучать российский
гимн. По словам Соловьева, нужно возрождать и молодежно-патриотические
организации вроде пионерлагерей. «В законопроекте мы предусмотрели для
школьников практику, - продолжает собеседник «НГ». - В свободное от занятий
время они могли бы заботиться об одиноких пенсионерах, пожилых учителях и
ветеранах».
В «Единой России» одобрили инициативу коммунистов, но решили внести туда свои
коррективы. По словам единоросса Олега Савченко, его коллеги проводят
регулярные беседы со школьниками на патриотические темы. «Теперь нужно обязать
местных депутатов ежемесячно посещать школы и обсуждать с детьми наиболее
острые политические темы», - заявил он в разговоре с «НГ». Любовь к родине,
считает депутат, нужно прививать и поездками по историческим местам. Поэтому в
его законопроекте предусмотрены обязательные экскурсии школьников по таким
сакральным местам, как Мамаев курган или Брестская крепость и т.д. Часть затрат
на них, говорится в документе, должен оплачивать муниципальный бюджет.
Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин утверждает, что «депутаты ушли в детство»: «Это, на мой взгляд, большое желание вернуть эпоху, где были игра «Зарница», пионерлагеря, политинформация. Но человеческая память всегда старается сохранять хорошие воспоминания. Зато о настоящих результатах этой патриотической пропаганды в СССР они, по-видимому, забыли». По словам эксперта, к урокам политинформации советские ученики относились несерьезно: одни смеялись над ними, другие пропускали их мимо ушей. В результате, продолжает Макаркин, обучение превратилось в формальность: «Школьники выбирали конформистский вариант - один читает, другие слушают. Но ни те, ни другие не интересуются событиями. Это скорее была обязанность».