- Я могу понять, что Алексей Викторович Баринов, избранный на законных основаниях в качестве губернатора НАО не пришёлся «ко двору» власть предержащих. Но, чтобы так бесцеремонно, противоправно полпред Илья Клебанов, нагло минуя Президента страны, мог вершить своё «функционерское действо»; чтобы было попрано мнение населения НАО, отдавшее свои голоса Баринову А.В.; чтобы Собрание депутатов НАО под председательством того самого Игоря Кошина (который был в тесном союзе с Бариновым до тех пор, пока тот был со своими высокими должностными полномочиями) как по команде дружно проголосовало «за новоявленного» губернатора - это всё не поддаётся никакой рассудительной логике, исходящей из таких понятий, как Честь и Совесть. Иммануил Кант очень вразумительно выразил эту мысль - «Основной закон, живущий в нас, называется совестью».
Увы, но вся недостойная возня вокруг сфабрикованного «дела Баринова», свидетельствует лишь о том, что многие верноподданные и приближённые, а тем более и наделённые властными полномочиями люди, действуют не в согласии, а вопреки этому основному закону, живущему в нас.
Об А.В.Баринове как человеке, как личности высокого гражданского и нравственного долга много написано и много говорилось практически среди всех, кто его хорошо знал и с кем ему приходилось работать. Конечно, и он, как мне кажется, был не лишён слабости - он всегда строил свои отношения на доверии людям, в силу своей порядочности, добросердечности, интеллигентности. Это не Владимир Яковлевич Бутов, который на всех смотрел адекватно своей жуликоватой породе (за время своего губернаторства он успел заполучить аж шесть судимостей).
А теперь конкретно о моих совместных работах с А.В.Бариновым. Будучи его советником по научно-технической политике (в бытность его работы в качестве Генерального директора АГД) мне приходилось прорабатывать приоритетные стратегические направления, в которых активно участвовала его компания. А.В.Баринов нацеливал научно-технический потенциал компании на проблемы государственной важности. Тонкое и глубокое понимание перспективных направлений развития своей компании в контексте с динамикой экономического развития страны свидетельствовало о масштабном и высокопрофессиональном уровне крупного руководителя, каким являлся Алексей Викторович.
Первое направление перспективного значения - это участие в разработках и обсуждении проекта Закона «О недрах», которое выполнялось в рамках творческого целевого сотрудничества с Санкт-Петербургским Государственным горным институтом под руководством его ректора проф. Литвиненко В.С. Являясь членом рабочей группы по разработке указанного Закона, Баринов А.В. лично участвовал в её заседаниях и представлял предложения от своей компании.
Второе направление, также общегосударственного масштаба - связано с возобновлением работ по координации и эффективному использованию Северного Морского Пути, который за последние десятилетия как транспортный коридор находился в глубокой экономической и геополитической стагнации. От А.В.Баринова и его компании потребовалось немало усилий по крупномасштабной мотивации использования этой северной транспортной системы для регулярной перевозки нефти с использованием танкерного флота.
Большое значение уделял Баринов А.В. вопросам экологической безопасности на объектах добычи и транспорта нефти на территории НАО. В своё время мы скрупулёзно обсуждали с ним проект разработанной Федеральными структурами Экологической Доктрины России, в который внесли свои конструктивные поправки.
Обладая глубокими инженерными знаниями и опытом в решении сложных проблем экономики и управления недропользования, Баринов А.В. имел непререкаемый авторитет и уважение среди специалистов не только своей компании, но и многих отраслевых и государственных организаций. Я нередко был свидетелем того, как с гордостью говорят о Баринове А.В. его сотрудники, партнёры по бизнесу, руководители смежных организаций.
Алексей Викторович уделял большое внимание улучшению условий жизни аборигенов Ненецкой земли, чему я не раз становился свидетелем. На Варандее, где Баринов обсуждал и поддерживал местное население в их желании развивать привычную для коренных народов жизнь, он всегда находил понимание и горячую поддержку людей.
Им также была высказана исключительно разумная идея, написать для детей и юношества популярную книжку о нефтяниках Севера, их нелёгкой профессии и ответственности перед населением и уникальной, но легко ранимой Природой. Я с энтузиазмом откликнулся на это предложение и даже успел подготовить хорошо иллюстрированный макет такой книжки. А весьма известный в НАО поэт и член Союза писателей России Прокопий Явтысый по моей просьбе ещё в 2005 году перевёл её на ненецкий язык (так как предусматривалось издать её на русском и ненецком языках). Но, к сожалению, теперь издание книги пришлось отложить, ибо не ясен вопрос о её финансировании.
Я глубоко убеждён, что «дело Баринова» должно быть закрыто не по формуле - «оправдан». Ему не в чем оправдываться. А.В.Баринов должен быть полностью реабилитирован, а значит, восстановлен в своих правах и полномочиях. Его доброе имя должно, по-прежнему, звучать достойно, как это и было до сих пор.