Как рассказали «Коммерсанту» источники в судостроительной отрасли, Венесуэла прислала в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству заявку на строительство девяти дизель-электрических подводных лодок: пяти проекта 636 и четырех нового проекта 677Э «Амур». Переговоры с Венесуэлой о поставках подлодок подтвердил и источник в «Рособоронэкспорте»: «Изначально они настаивали на серии только 'Амуров', но их убедили взять 636-е лодки», поскольку головная лодка проекта 677 еще не принята на вооружение в российском ВМФ - ее официальная сдача намечена на нынешний год. Поэтому контракт может быть подписан пока только на пять подлодок 636-го проекта.
По данным «Коммарсанта», Федеральное агентство по промышленности распределило заказ на серию подлодок для Венесуэлы следующим образом: три субмарины 636-го проекта будет строить ФГУП «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), две - ФГУП «Севмашпредприятие» (Северодвинск); они же построят по две подлодки проекта 677Э, если Венесуэла все-таки договорится о их приобретении. В зависимости от количества приобретаемых лодок стоимость контракта составит около $1-2 миллиарда.