Мокрый асфальт бликует и слепит водителей, в сумраке практически не видна разметка, невозможно объехать многочисленные ямы. Пешеходы, которые не подозревают, что из машин они не заметны, становятся заложниками в этой ситуации. Во многие дворы приходится заезжать только с включенным дальним светом фар.
В интервью корреспонденту ИА «RUSNORD» руководитель МУП «Горсвет» Сергей Драчев пояснил, что существует муниципальный заказ и ежедневный график включения и выключения городского освещения, по которому и работает предприятие. Отклонения от графика возможны не более, чем на 15 минут.
А тем временем автолюбители вынуждены ставить себе на машины дополнительные источники света - ксеноновые фонари, которые позволяют им улучшить видимость на дороге. Установка ксенонов, соответствующих стандартам, не противоречит нормам ГИБДД. Однако, как показывает практика, большинство водителей экономят на ксенонах, ставя на свои автомобили более дешевые модификации: такие фонари, безусловно, дают владельцу автомобиля максимальный обзор дороги, но значительно осложняют жизнь встречным водителям, которых слепит свет ксеноновых фонарей.
Как заявили корреспонденту ИА «RUSNORD» опрошенные водители, - как владельцы авто с ксенонами, так и автолюбители, пользующиеся обычным ближним светом фар, - с каждым годом Архангельск погружается во все больший мрак, и они с нетерпением ждут белых ночей, когда дополнительное освещение на дороге будет не актуальным. А пока - в ожидании света - кто-то включает на своих машинах мощные фонари, а кто-то просто это терпит.
Фото Н.Гернета: вид на Ленинградский проспет Архангельска в 20.30