29 мая, пл. Ленина. Сотни врачей из Архангельска, Северодвинска и Новодвинска собрались на митинг. Развеян миф о богоподобности бронзовых чиновников ОблАдмина+депутатов-магнатов. Холопов им надобно бы поискать в другом месте. Архангельск — не город холопов.
Спасибо, доктор!
Развивая мысль, напомню, что «Правда Северо-Запада» в номере от 13 мая первая опубликовала мироточащее письмо врачей Первой Архангельской больницы — письмо-отчаяние, письмо-крик! Признаюсь, что в тот момент, когда я впервые увидел доктора Попова и его единомышленника доктора Ростовского, у меня в голове «дятлом поганым» билась премерзейшая мыслишка, впоследствии озвученная заместителем губернатора Кудряшовой. Мысль о том, что за врачами, поднявшими бунт, «стоят некие силы». Была мысль, каюсь! После разговора с врачами она улетучилась сама собой — настолько искренни были их слова, их глаза, их мысли. Итак, 13 мая «Правда Северо-Запада» рискнула: я, как редактор, принял единоличное решение — публиковать письмо на свой страх и риск.
Блеф власть имущих
Я ещё специально спросил врачей: «вы готовы идти до конца?» Ответ был утвердительный. А потом начался пресс. Настоящий, дичайший, в духе полпотства и махровой бериевщины, пресс. Вот как описал пресс мой коллега Леонид Черток из ИА «Руснорд»:
– «Разъяснительная работа» с «зачинщиками беспорядков» велась на всех уровнях. Главврач Первой городской Сергей Красильников прямо сказал непокорным хирургам: ищите другую работу по собственному желанию. Его высокопоставленный брат Андрей (кстати, никто не в курсе, когда успели отменить закон о семейственности в госорганах?) опустился до банальной провокации. На одной из встреч с активистами митинга он предложил два варианта на выбор: или у Первой городской отберут лицензию на оказание услуг «скорой помощи», и эти функции будут «размазаны тонким слоем» по всем больницам города, или все бюджетные средства, выделенные на здравоохранение, перенаправят в одну конкретную больницу. Последнее предложение, видимо, подразумевало: вас, парни, порвут собственные коллеги.
Квинтэссенцией прозвучало заявление, сделанное 19 мая Еленой Кудряшовой (социальный замгуб) при молчаливом присутствии начздрава Красильникова, — дескать, за докторами «стоят силы». Я на пресс-конференции задал ДВА возмутительнейших вопроса Кудряшовой-Красильникову:
первый: сказали А, говорите Б; если сказали, что кто-то стоит, — говорите, кто именно?
второй: вынесли предъяву врачам... почему при предъяве отсутствуют сами врачи? Не «по понятиям» это — за глаза обвинять.
Ответов не было. Всё сказанное чиновниками оказалось блефом. Не вините их — то не чиновников вина. Эти сограждане до сих пор существуют в измерении холодной войны... для них каждое высказанное вслух мнение — угроза национальной безопасности, измена Родине. Родине... а кто сказал, что Красильников — это и есть Родина?!
Импотенция властей
Импотенция, жалкая, старческая импотенция — таков оказался почерк высшего архангельского областного чиновничества. Людей-врачей «прессовали»: дескать, уволим. Идиоты! Куда и кого вы уволите? А лечить людей кто будет? Красильников-НачЗдрав и его брат Красильников-главврач? Упаси Аллах попасть под скальпель вообще и к этим эскулапам, в частности. Дефицит кадров в медицине — колоссальный, СГМУ штампует юристов и менеджеров по туризму, *опа полнейшая: работать некому, а они про «уволить» бряцали!
Стервятники
Митинг стал моментом истины. Стервятниками слетелись «архангельские обШественники» (типа «моё жульё», «страшная гвардия», «молодожёнская гвардия» и т.д.) — пижоны с дорогими фотоаппаратами, серые насекомые-летучие мыши политтусовки... эта дурная публика всегда проявляется исключительно в период выборов. Это кукушки: налетели – улетели. Важно приплелись «реальные политики» — «засветились» представители всех четырёх мега-партий: «Единой России», «Справедивой России», «КПРФ», «ЛДПР». Тоже словно стервятники... Две недели сидели прикусив языки и в последний момент бросились в гущу событий: решили «засветиться» с народом, памятуя о грядущих выборах. ПЯТЬ БАЛЛОВ организаторам митинга — ни один представитель политических «как бы партий» не получил слова. Так им и надо! Стойте и слушайте... молча.
Для чего припёрлась вся эта публика? Где они были раньше? — Неполиткорректные вопросы, на которые никто и никогда честно не отвечает. Очень не хватало сирых оппозиционеров: какого-нибудь Рычкова, или Гречаного... Ой как не хватало пафосного Кожина... КОООЖИНА не было, зато пришёл его друг Красильников, начздрав, как и большинство чиновников-руководителей — член «Единой России». Что ж братика, начальника Первой городской, с собой не прихватил? А он уже успел в Партию власти вступить?
Позор и его брат
Явление Красильникова на подиум памятника Ленину закончилось тем, чем и должно было закончиться — криками «ПОЗОР!», «ПОЗОР!»... Под крики «ПОЗОР!» Красильников покинул подиум. Ура докторам, ПЯТЬ БАЛЛОВ! Уважаемый читатель спросит: «а как же Красильников теперь жить будет с таким позором в сердце?».
Ха-Ха-Ха! Очень даже хорошо жить будет — явно не на три тысячи медицинской зарплаты. Ему старыми и дряхлыми аппаратами пациентов не эскулапить, ему перед законом, в случае чего, не отвечать. У него хорошая вилла за Бабонегово, сытный ужин на столе.
Красильников во время приснопамятной пресс-конфенреции рассказывал о том, как всё зашибись в нашей медицине. И зарплаты, дескать, растут, и оборудование, дескать, офигенное закупается, и даже жильё, дескать, где-то предоставляют... Вот я и спросил на той пресс-конференции Красильникова: а что ж, уважаемый, если всё так хорошо... Вы не пойдёте работать медбратом?
Красильников не смутился, ответил: типа в молодости работал, а сейчас я на своём месте. Но, если из департамента уйдёт уборщица, я готов вместо неё убирать свой кабинет.
Вернёмся к ПОЗОРу... По всем канонам жанра Красильников должен уйти и братца (весьма скандально назначенного) с собой прихватить.
Профсоюзы – почти нулевая субстанция
Ситуация с митингом врачей показала то, что очевидно слишком многим согражданам: в России профсоюзы — почти нулевая субстанция. Ощущение, что их нет! Не зря врачи прямо на митинге приняли решение о создании своего независимого профсоюза. Посмотрите в суть произошедшего. Есть власти, а любые власти — это люди. Люди грешны гордыней и алчностью. И становясь чиновником, человек от грехов не освобождается — грехи распухают. Итак, люди при власти очумели от величия. Забронзовели и не замечают проблем... На другом конце этой пирамиды — врачи. Их дело — действительно лечить людей, не думая, где взять аппарат искусственной вентиляции лёгких, чем накормить детей вечером. Как вторым докричаться до первых? Кричать/требовать должны профсоюзы. Профсоюзы были не слышны... Ощущение, что они вообще не встревали в ситуацию; по идее, разогнать бы их нафиг надо, а собственность многочисленную, на которой профбоссами бабло немерянное «колбасится», отнять... Но могу поспорить: ничего не изменится! Бездарная, жадная «присоска» будет сосать и дальше — это моё личное мнение о работе наших профсоюзов. Очень был бы рад разубедить и себя, и читателей в этом мнении. Увы, пока не получается.
P.S. Итак, Архангельск показал, что Поморье — не край холопов. Впрочем, СТОП! Не хочу претендовать на пророчество, но скажу: единичный случай так и останется единичным случаем. Врачи решились на эту акцию, потому что их действительно не уволишь, не прижмёшь. А библиотекари? А работники культуры? А учителя?... У них всё зашибись? У них ещё хуже, но на протесты они не способны, в лучшем случае побухтеть на кухне — вот и вся их гражданская позиция. И мои коллеги-журналисты в основной массе — такие же «хомячки».
К примеру, сейчас в одной из областных газет произошёл «переворот»: из кабинета вынесли старый уважаемый шкаф – их главного редактора — теперь газета будет «официальным органом»... Были газетой, станут «органом» (фу, гадость!)...
Журналисты ходят и плачут по углам. Их жалко, им хочется помочь... Но они сами не хотят, чтоб им помогали.
Овцы щипали травку для того, чтобы потом отправиться на забой, превратиться в шашлык и быть съеденными с зеленью, с соусом – как положено. Их съели — где предмет для возмущения? — Предмета нет.
Илья Азовский
Фото А.Гревцова