По предварительным данным, которые приводит азербайджанское информагентство Trend, причиной аварии на судне стал сильный шторм, в результате которого были затоплены румпельное и машинное отделения, вследствие чего судно обесточилось и потеряло управление.
По состоянию на 19:00 понедельника, судно стоит на двух якорях, дрейфа нет, дифферент на корму - 1м. Введен в действие один двигатель, в работе система осушения из машинного отделения, уровень воды не меняется. Электропитание на брашпиль восстановлено.
Рядом с аварийным судном находился в дрейфе корабль морской пограничной службы Азербайджана, подошли нефтегаз «Айла» и нефтегаз «Авиор» (Республика Азербайджан).
В связи со штормовой погодой и темным временем суток капитан «Фили» принял решение начать буксировочную операцию с рассветом. По состоянию на 21:35 уровень воды в машинное отделение уменьшился на 40 см.
Сегодня рано утром нефтегаз «Авиор» начал буксировку аварийного судна к острову Жилой в укрытие от штормовой погоды, нефтегаз «Айла» обеспечивает буксировку. Поступления воды в машинное отделение нет.
По данным PortNews, длина теплохода «Фили» составляет 86,36 м, ширина 12,22 м, высота борта 6,85 м, осадка 3,35 м, груз 1785 тонн, экипаж 11 человек.
Как сообщает Trend, на борту российского судна находится груз весом 1700 тонн, из которого 1300 тонн - стальные заготовки, 400 тонн - бумага. Пунктом назначения "Фили" был иранский порт Ноушехр.
По данным Trend, в конце прошлого года по аналогичным причинам терпело бедствие и было спасено азербайджанскими специалистами российское судно "Сармат". После ремонта в Баку оно продолжило движение, однако этому предшествовали судебные разбирательства по вопросу оплаты российским судовладельцем услуг, оказанных азербайджанскими спасателями.