Удивляюсь, почему до сих пор не появилась политическая партия «Взорванная Россия»? Название более актуальное, чем «Единая», «Справедливая», тем более «Великая». Хотя у такой «России» были бы большие сложности с финансированием, в ней не место богатым людям. Нет, их тоже взрывают, но в «Мерседесах», а не на колхозных рынках или военных полигонах. У них - передел собственности, у нас - предел жизни.
Так случилось, что с этого лета нашему агентству Осетия стала не чужой. Мы даже не делим её на Северную и Южную, и там и там живут наши друзья. В этот раз, слава Всевышнему, никто из них не пострадал, но это ничего не значит. На Кавказе все родственники, близкие или дальние - не важно, мы вместе переживаем и скорбим.
Казалось, за столько лет должны были привыкнуть к взрывам. Нет, не получается. Вот диктор рассказывает про жертвы владикавказского теракта. Мать с четырехлетним сыном, оба посечённые осколками, доставлены спецрейсом в Москву. Потом следует пояснение - на самом деле они пришли на рынок вчетвером, но бабушка и ПОЛУТОРАГОДОВАЛЫЙ сын погибли на месте. И сразу комок в горле. Когда и такие вещи перестанут волновать, значит, Россия окончательно превратилась в Ирак...
Было ощущение, что Владикавказом эта серия не кончится, последний «аккорд» припасён для столицы России. Но пока тишина. И дело не в отличной работе спецслужб, поставивших непроходимый заслон на пути террора. Просто взрывать Москву неинтересно. Она толстокожая, она привычная, в метро народу только больше становится. Другое дело Осетия, она ещё долго слезами умываться будет и бояться лишний раз на улицу выходить. Получается, цель достигнута, народ запуган и ненавидит собственное правительство. Что ж, у народа на это есть веские основания.
Вы обратили внимание, что никто не интересуется, какая из группировок взяла ответственность за злодейство? Действительно, какая разница, кто - «имарат», «джамаат» или чей-то «джихад»? Всем и без того ясно, откуда «ноги растут». Последние дни Интернет пестрит испугом москвичек, которые не боятся спускаться в метро. Но они в шоке от столпотворения, которое творилось в последний день Рамадана у Соборной мечети в Москве. Напугало целое поле молящихся брутальных мужчин восточной внешности при полном отсутствии женщин. И я их понимаю, сам бы чувствовал себя неуютно при виде такой компании почти в центре столицы, рядом с метро «Проспект мира» До этого Москва воспринималась православным городом, при всём своем космополитизме и веротерпимости. Теперь начинаешь в этом сомневаться.
Волнуется не только центр столицы. В минувшие выходные инициативная группа жителей района Текстильщики, что на юго-востоке Москвы, провела пикет (так официально это называется) в защиту единственного зеленого участка земли в районе. А на деле - против строительства мечети. Префектура предложила отказаться от проведения мероприятия и предупредила об уголовной ответственности "за разжигание". Несмотря на то, что устроители, реально оценив возможное количество участников - выходные, пиво, дачи - подали заявку на 70 человек, на Волжском бульваре собралось 300 жителей близлежащих домов.
Милиция строго следила, чтобы никаких плакатов, «оскорбляющих честь и достоинство мусульман». Но рот-то людям не зашьёшь, собравшиеся в разговорах между собой поднимали хорошо знакомые темы - от «понаехали тут» до шума, которым сопровождается каждый намаз, и нежелания приезжих следовать нашим культурным традициям. Интересно, если бы в этот момент к участникам пикета подошла агрессивно настроенная толпа поборников ислама, чью сторону приняла столичная милиция?
Вопрос отнюдь не праздный. 11 сентября Америка поминала жертв воздушной атаки исламских террористов. Впервые за прошедшие 9 лет обстановка была накалена. Во-первых, на месте башен-близнецов собираются построить исламский центр, и многие воспринимают это, как кощунство над памятью погибших. Во-вторых, никому ранее неизвестный Терри Джонс, пастор баптистского прихода с трогательным названием «Голубка», обещал устроить показательное сожжение Корана, если планы строительства мечети не будут кардинально пересмотрены.
И вот тут началось! И Барак Обама, и Хилари Клинтон, и бог знает, кто ещё стали посылать проклятия на голову пастора, который задумал «поссорить Америку со всем исламским миром». Вход пошла знакомая формулировка - «мы воюем с терроризмом, а не с конкретной религией!». Да кто бы спорил, только пока получается, что эта религия воюет с нами, по крайней мере, её адепты.
Представьте себе на секундочку, что где-то в Афганистане, Иране или Пакистане какой-нибудь мулла решил публично сжечь несколько экземпляров самой продаваемой в мире книги - Библии. И все ахмадинежады, аббасы, насраллы, а так же имамы и аятоллы, публично осудили бы муллу-реакционера и поклялись христианскому миру в вечной дружбе. Представили? Ах, ничего не получается?! О том и речь...
В исламских странах христианам трудно живётся. Даже тем, кто находится там в командировках по линии международных благотворительных организаций. Их режут, их похищают, за них требуют выкуп, держат впроголодь в горных пещерах и зинданах, примеров тому не счесть. Практически каждый крупный теракт происходит под вопли «Аллах Акбар!» и чтение сур из Корана.
Дочь пастора Джонса заявила, что отец её не совсем адекватен, вот и несёт чёрт знает что. По-моему, этот Терри самый нормальный человек в сегодняшней Америке. Ибо он сказал то, что давно надо было сказать последователям радикального ислама (умеренного, кажется, практически не осталось) - «видите себя прилично, признайте право других на жизнь, тогда никто вашу КНИГУ трогать не будет»...
И всё-таки Америка живёт спокойней нашего. За прошедшие 9 лет после трагедии 2001 года в стране не случилось ни одного крупного теракта, о котором бы заговорил весь мир. Даже если разговоры о том, что содеянное было спланировано на ранчо семьи Бушей в Техасе, имеют под собой основания (во что я не верю категорически), наверняка нашлось бы немало отморозков, которые под ту же дудку захотели лишний раз вздрючить Штаты. Так нет же, взрывается где угодно - в Лондоне, Мадриде или Москве, - но только не там. Что это, как не прямой показатель отличной работы спецслужб страны, где даже теоретически невозможно миновать паспортный контроль в аэропорту без тщательного личного досмотра? Тем не менее, их президент Буш, который начинал контртеррористическую операцию, не только сам ушёл из большой политики без шансов вернуться, но и преемника себе не смог оставить.
Догадываетесь, куда я клоню? Правильно догадываетесь...
В марте 2000 года россияне проголосовали за бывшего чекиста Путина, чьё имя за год до этого знали, разве что, приближённые к питерской мэрии. Последней каплей стали теракты в Москве и Волгодонске, а также атака чеченских террористов на Дагестан. Даже записные либералы в тот момент вздохнули - «демократия демократией, но жить-то хочется, конституционный порядок нужно восстанавливать». Вряд ли в этот момент кто-то строил иллюзии насчёт экономических способностей нового президента. Просто все резонно решили, что лучше быть голодным, чем мёртвым.
Повезло и нам, и Путину, нефтяные цены рванули вверх, как подорванные, теперь с его фамилией связывают «российское экономическое чудо». Правда, как раз его Владимир Владимирович нам и не обещал. А обещал «мочить террористов по сортирам». Мочит их, мочит, а конца краю не видно. Уши устали слушать президентские слова (сначала путинские, теперь медведевские) о том, что у злодеев «нет будущего», что всем нам надо «набраться мужества и выйти единым фронтом против террора». Хорошо, набрались, вышли в Текстильщиках, кто-то из официальных лиц поддержал?
Сегодня осетины вспоминают слова, обращенные к ним президентом Путиным в страшном сентябре 2004 года - «мужчины, будьте мужественны, ваша безопасность в ваших руках» (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл именно такой). Аланы, которым воевать - не привыкать, ждали, когда раздадут оружие, организуют отряды самообороны. Ничего этого не произошло. Значит, федеральная власть приняла ответственность за их жизни, жизни их детей, женщин и стариков, на себя. И что в итоге, очередной масштабный теракт в одном из самых людных мест Владикавказа (на этом рынке жена с сыном в июле фрукты покупали, меня до сих пор нервная дрожь пробирает)? Я с большой иронией отношусь к чекистам советской поры с их «холодными головами, горячими сердцами и чистыми руками». Но мне почему-то кажется, что после подобного провала агентурной работы сам Железный Феликс подал бы в отставку, а потом застрелился в тиши собственного кабинета.
Ну, а нашим силовикам всё божья роса, Путину, похоже, тоже. Ведь весной 2000 года своим голосованием россияне фактически вручили ему кредит доверия, главным условием возврата которого было разобраться с террористами. Как это сделать в реальности? Ей-богу, не знаю. Но у меня и профессия другая, я никому ничего не обещал и кредитов не брал. А он брал, правительство формировал из сплошных силовиков, наплевав на экономику и свободу слова, после Беслана отменил прямые губернаторские выборы (можно подумать, от этого стало меньше взрываться). Теперь пусть отдаёт, может даже без процентов...
Вы спрашиваете, какое к сказанному имеет отношение исламская религия? А вот какое. Это Первая Чеченская кампания велась против сепаратистов Дудаева. После Хасавюртовского соглашения республика получила столько независимости, сколько ей и самой не очень-то было нужно. Представители Свободной Ичкерии тогда свободно мотались в Вашингтон, прося американский Госдеп защитить их от русской экспансии. Но уже Басаев громко радовался американской трагедии, а семья боевиков Кадыровых на тот момент была фактически приручена.
Вот и получается, что сегодня Россию взрывают не какие-то мифические сепаратисты, «борцы за независимость своей родины от московского диктата», а сторонники радикального ислама, мечтающие жить по шариатским законам. На Кавказе идёт настоящая гражданская война, когда у отца-милиционера вырастает сын-бандит (популярная сегодня история из Дагестана, гуляющая в Интернете). Только в отличие от 1918 года противоречия не социальные, а религиозные. Заметьте, никто даже не пытается списать взрыв владикавказского рынка на коммерческие разборки или внутреннюю борьбу осетинских политических кланов. Потому что бесполезно, и так всем всё понятно...
А книги сжигать по любому не хорошо. Так пастору Джонсу от меня и передайте!
Леонид Черток