Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

МАК: Следы торможения Як-42 не подтверждают "ошибку блондинки"

Это, как утверждает Life News, видно на фотографии участка ВПП, оказавшейся в распоряжении издания.

Тормозной след вписывается в предварительные выводы МАК о причинах крушения, в котором погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж - всего 44 человека. Как установили в комитете, набрать нужную для взлета скорость самолету не дала некая "дополнительная сила торможения".

Что это за сила и каково ее происхождение, в МАК не объяснили, и СМИ с помощью экспертов авиации стали наперебой строить собственные догадки. К примеру, "Московский комсомолец" счел, что нашла официальное подтверждение версия "ошибки блондинки". Как считает газета, пилоты могли начать разгон с не отключенным стояночным тормозом.

Однако Минтранс отверг эту версию, отметив, что на ВПП не было главного признака - следов торможения. Те же следы, о которых теперь пишет Life News, не могут служить подтверждением, потому что тянутся не по всей полосе, а только ближе к ее концу. То есть, торможение началось неожиданно, а не происходило с самого начала.

Вместе с тем, как считают в МАК, это вряд ли и признак того, что пилоты сами применили экстренное торможение на разгонной скорости. Если бы это было так, на бетоне остались бы более заметные следы - горелые черные стрелы и ошметки резины.

В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера, сообщает издание. Специалисты предполагают, что к внезапному торможению могла привести не установленный пока сбой тормозной системы. Именно поэтому Як-42 начал внезапно сбрасывать скорость, не сумел нормально взлететь, зацепил антенну наземного маяка, расположенного за полосой, рухнул, развалился на части и загорелся.

Пока основной версией является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Это подтверждает фрагмент расшифровки переговоров экипажа в последние секунды перед крушением. Из переговоров также ясно, что командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту Игорю Жевелову. Сотрудники аэропорта, работавшие в день крушения 7 сентября, рассказывали прессе, что Соломенцев перед полетом сильно нервничал и был не в себе. Они объясняли это семейными проблемами или же неважным самочувствием.

Комиссия МАК продолжает расследование катастрофы. Ближайшая задача - установить величину "дополнительной силы торможения". Это сделают с помощью математической модели и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ имени М.М.Громова, сообщается в обзоре по теме на сайте "Интерфакса". Данных "черных ящиков" оказалось недостаточно для объяснения причин трагедии, и, чтобы поставить точку в этом деле, комиссия назначила новые экспертизы.

Источник: http://www.newsru.com/russia/20sep2011/yaktraces.html

Фото: http://lifenews.ru/news/70027

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (312)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20