По подсчетам специалистов
аэропорта «Архангельск», примерно
половина из
50 тысяч пассажиров,
кто до
конца прошедшего года
планово должен был
улететь самолетом дешевой
авиакомпании «Авианова», отказались
от полетов вообще
либо пересели на
поезд. Остальные 25
тысяч пассажиров со
скрипом «перешли» на
более дорогие билеты
других авиакомпаний, но
не отказались летать.
Руководство
аэропорта «Архангельск» уверено,
что, как
только в
России вновь появится
авиакомпания в
сегменте «низких цен»,
северный аэропорт будет
востребован одним из
первых.
Рост пассажиропотока благодаря активной политике «Авиановы» позволил архангельскому аэропорту значительно увеличить свои доходы - с 210 млн. в 2009-ом году до 315 млн. в 2011-ом. В свою очередь, «Авианова» получила в лице архангельского аэропорта надежного партнера, о чем свидетельствует грамота - «Лучший партнер «Авиановы - 2011».
Учитывая,
что экономика «лоу-кост»
компаний создается за
счет сокращения времени
простоя самолетов и
выгодных условий стыковок
и обслуживания в
аэропортах, -
для некрупного аэропорта
в Архангельске это высокая оценка.
Готовясь
к приходу новых
авиакомпаний и
дальнейшему росту пассажиропотока,
Архангельский аэропорт наметил
ряд радикальных мероприятий
по улучшению качества
обслуживания пассажиров. Без
дорогостоящей перестройки аэровокзала,
только за
счет оптимального задействования
второго этажа и
постройки двух
переходных галерей с
телескопическими трапами, так
называемых «рукавов» для
посадки в
самолеты, аэропорт намерен
вдвое увеличить проходимость
аэровокзала в
самое выгодное для
полетов время. Такая
глобальная реконструкция проводится
впервые с
момента появления аэропорта
(1963 год), то
есть практически за
50 лет.
По словам генерального директора
аэропорта «Архангельск» Ваге Петросяна, первый этап
реконструкции аэровокзала - устройство
двух «рукавов» и
увеличение международного сектора
- закончится в
марте 2012
г. Комфорт архангелогородцы
и гости города
оценят очень быстро.
Для северного аэропорта,
с частыми ветрами
и перепадом температур
с местом вылета,
отказ от
обязательной «прогулки пассажиров
по перрону» -
это качественно новый
уровень обслуживания.
По прогнозу специалистов, в
случае появления в
стране к
будущему летнему сезону
новой «лоу-кост» авиакомпании,
аэропорт Архангельск уже
в следующие два
года сможет перешагнуть
«миллионный» рубеж пассажиропотока,
что для
небольшого областного центра,
такого, как
350 - тысячный Архангельск,
более, чем
прилично.
Напомним,
что полная реконструкция
аэропорта столицы Поморья,
с учетом обновления
взлетно-посадочной полосы (ВПП),
уже более 4
лет находится в
«планах». Федеральная программа
реконструкции аэропортов, в
которую «Архангельск» вошел,
наполняется реальными деньгами
и списком конкретных
объектов каждый год
индивидуально. Все
работы, если
аэропорту «повезло», будет
проводить одно
уполномоченное на
всю страну ФГУП
«Администрация гражданских аэропортов
(аэродромов)».
Тем временем, не
дожидаясь «манны федеральной»,
аэропорт Архангельска ежегодно
более 19
млн. рублей тратит
на обновление плит
взлетно-посадочной полосы. Ровность
и качество полосы
- основной показатель в
работе. Кроме этого,
в 2012
году будет привлечено
2 млн.
евро иностранных инвестиций
в реконструкцию международного
терминала.
К наиболее перспективным проектам
в аэропорту относят
расширение географии полетов,
выполняемых из
Архангельска, как
уже работающими здесь,
так и
новыми авиакомпаниями. В
частности, ведутся переговоры
о начале полетов
по всему миру
одной из
крупных авиакомпаний через
Норвегию, а также о
возможности открытия к
следующему лету
прямого рейса в
Ростов-на-Дону.
Следует отметить, что
аэропорт «Архангельск» является
не только гражданским,
но и
базовым военным аэродромом
для космодрома «Плесецк»
и периодически принимает
самый большой в
мире самолет «Руслан»
с космическими грузами.
Общий проект реконструкции Архангельского
аэропорта предполагает расширение
и обновление на
80% ВПП,
построенной еще
в середине прошлого
века, что
позволит принимать большее
количество типов воздушных
судов. Здания международного
и регионального секторов
будут соединены (см.
фото). Выдача багажа
«переедет» под
одну крышу с
местом прилета. Расширены
будут и
технические возможности аэропорта
по обслуживанию воздушных
судов.
На
фото: эскиз проекта реконструкции зданий аэровокзала в Архангельске.