Развал службы пожарной охраны на… государственном уровне
Согласно этому документу, в области только 487 пожарных финансируются из федерального бюджета. Что на 7 человек меньше, чем на данный момент. А деньги будут поступать вообще только на 470 человек. Так что 24 работника придется сократить, причем не из «управленцев», которые носят погоны, а из тех, кто непосредственно занимается тушением пожаров.
Как сообщила ИА «Русский Север» специалист государственной пожарной службы Архангельской области Ирина Будник, в Архангельской области штат пожарных всегда был меньше положенного их числа. И это несмотря на то, что федеральный закон от 1994 года предусматривал 1 пожарного на 650 человек населения, а областной – на 400 человек. Приказ №40 Будник назвала «беспределом».
«У меня сейчас просто нет сил смотреть в глаза личному составу, - признается Ирина Будник. - И мне нечего будет ответить людям, если они спросят: «Мы больше не нужны?». И сокращение скажется, прежде всего, на безопасности жителей области».
При том, что приказ датирован 26 января 2004 года, архангельские пожарники получили его только… в конце февраля. Причину этого Ирина Сергеевна видит в подготовке населения к предстоящим выборам. Вообще, Москва, по словам Будник, «не в первый раз кидает пожарников в большую кучу г…, выползать из которой пожарникам области приходится самостоятельно». «Не вписывается ни в какие рамки перевод двух частей - №17 (Архангельск) и №7 (Северодвинск) – с федерального финансирования на областное», - отмечает Будник. Пока данный вопрос «пинался» в федеральном центре, региональный бюджет был утвержден. А по областному законодательству утяжеляющих добавок в бюджет вносить нельзя. Таким образом без финансов остались 106 человек. «И если с ликвидацией Архангельской части в городе стало бы плохо, но не катастрофично, то можно представить, что было бы в Северодвинске - ведь там только одна пожарная часть», - говорит Будник. Часть №17 обслуживает восьмой микрорайон Архангельска. «Сейчас я могу спать спокойно, и не волноваться за жизнь свою и ребенка, зная, что в случае пожара к нам приедут пожарные машины через полторы-две минуты. А если части не будет, кто поручится за безопасность населения? Смогут ли люди спокойно спать?»
На уровне правительства и губернатора было принято решение «разгребать» проблемы двух частей с финансированием работников за счет различных введенных добавок на неблагоприятные условия работы и так далее. Эти средства были внесены в областной бюджет. В принципе, выбор такого решения ложится на плечи, прежде всего, самих пожарных, особенно из районов области, у которых зарплата и так мизерная – в три тысячи рублей. «Но если есть выбор, сокращать или сохранять, мы будем держаться за второе», - заявлял в то время руководитель областного УГПС Алексей Семенов. «Я с ужасом ожидаю момента, когда пожарные поймут, что их «кинули», унизили, растоптали, ноги о них вытерли, и когда они дозреют до того, чтобы обратиться в суд», - говорит Будник.
Кстати, приказ №40 добавками не «умаслишь» - его надо просто исполнять. А в июне пожарных ожидает «вторая волна» федеральной грязи - лишение централизованного финансирования еще 152 человек. «Это просто развал службы пожарной охраны», - подытожила Ирина Сергеевна.
Анна СМИРНОВА