Подробности «кислотной аварии» на трассе Москва-Архангельск
Накануне по федеральной трассе Москва-Архангельск в сторону Архангельска следовали две груженые машины - ГАЗ и КАМАЗ с прицепом. На 47-км дороги прицеп КАМАЗа опрокинулся и восемь контейнеров, каждый объемом 1.000 литров, вывалились на землю. В результате падения они потеряли герметичность, и находившаяся в них жидкость стала выливаться на дорогу. По оценкам прибывших на место происшествия специалистов вылилось около 7 тонн жидкости. Как сообщил водитель прибывшим сотрудникам Архангельской областной службы спасения, в контейнерах находилась 30-процентная соляная кислота. К слову, пожарные и сотрудники службы спасения, получившие вызов в 11.34, оказались первыми, кто прибыл к месту происшествия. Как сообщили в пресс-службе Архангельской областной станции спасения, была произведена оценка ситуации, разработан план работы, которую сотрудники стали проводить в специальных защитных костюмах и дыхательных аппаратах. Часть кислоты собрали в герметичные емкости. Затем был произведен смыв оставшейся жидкости с дорожного полотна, на которое пожарные вылили 14 тонн воды. В результате разбавленная кислота попала на обочину дороги, на прилегающую почву и могла проникнуть на дорожный дренаж. По этому дренажу соляная кислота могла проникнуть в ручей, который находится в 150 метрах от места разлива и который имеет выход в Северную Двину. Затем к месту происшествия прибыли сотрудники ОАО "Химпродукт" - именно эта организация является получателем груза, которые провели обработку специальным нейтрализующим кислоту реагентом – кальцинированной известью. Была обработана площадь порядка 180 кв. метров. После чего кислота должна была потерять свои изначальные свойства и перестать быть опасной для окружающих. Только после проведенных очистительных работ был поднят перевернутый прицеп, на котором спасатели устранили деформацию балки запасного колеса и после чего автомобиль смог продолжить движение. Спасатели закончили свою работу только в 19.35. "Пока невозможно сделать какие-либо выводы о нанесенном ущербе и последствиях происшествия для окружающей природной среды. Это можно будет сделать только после экспертиз взятых с места проб. Завтра специалисты главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Архангельской области планируют вновь посетить место разлива, взять все необходимые пробы и провести анализ, по которому можно будет судить о нанесенном природе ущербе", - сказал в интервью корреспонденту ИА «Русский Север» пресс-секретарь ГУПР МПР по Архангельской области Григорий СМЕТАНИН. Отметим, что получателем груза, отправленного из города Дзержинска Нижегородской области, является ОАО "Химпродукт". Перевозчиком контейнеров с кислотой явилась компания "Дзержинск-Транс-Сервис". "Повлияет ли разлив такого большого объема кислоты на дорожное покрытие, сказать пока сложно, - поделился заместитель начальника отдела лабораторно-технического контроля "Архавтодора" Сергей БАСОВ, - такое на дорогах области случилось впервые и каких-либо исследований у нас нет. Хотя соляная кислота применяется в битумных эмульсиях, но все-таки не в таком огромном количестве". Водители, которым накануне пришлось преодолеть злополучный участок, теперь переживают по поводу автомобильной резины: как она себя поведет в дальнейшем, можно только гадать, - когда резина либо придет в непригодное состояние, либо с ней ничего не произойдет. Многие водители говорили, "что вляпались в такое в первый раз". Сегодня, 6 мая, на 47-ом километре трассы Москва-Архангельск участок длиной 80-100 метров выглядит совершенно безобидно и отличается лишь белым цветом покрытия. Кто виноват в случившемся - кто кого подрезал и кто кому помешал на дороге - сейчас выясняет ГИБДД. Все документы по грузу также находятся у них.