«ЛУКОЙЛ» планирует уйти с внутреннего рынка
По словам вице-президента компании Леонида ФЕДУНА, поставки нефти на внутренний рынок убыточны в связи с постоянно растущими налоговыми отчислениями. “НДПИ привязан к цене нефти марки urals и чем выше цена на нефть, тем выше НДПИ, а уж если цена на нефть зашкаливает за 26 долларов за баррель, то уровень НДПИ становится заоблачным”,- отметил Федун. Он подчеркнул, что, в частности, из-за этой привязки реализация нефти на внутреннем рынке для нефтяных компаний становится невыгодной. По словам Алекперова, в 2003 году компания экспортировала 48% нефти, добытой на территории России, а в условиях благоприятной ценовой конъюнктуры рост экспорта позволил компании увеличить выручку почти на $2,5 миллиарда. “К сожалению, нам не удалось избежать продаж нефти на внутреннем рынке. Прекратить эту практику позволит ввод в строй перевалочного комплекса на острове Высоцкий”, — отметил Алекперов. Глава “ЛУКОЙЛа” подчеркнул, что компания будет добиваться увеличения поставок нефти конечным потребителям. “На так называемых "закрытых рынках" — прежде всего, в СНГ и Европе — мы намерены довести долю прямых продаж до 100%”, — сказал Алексперов.