Торговля: Покупателей по-прежнему обвешивают
В основном, сотрудники инспекции контролируют летние кафе, торговые палатки «Фрукты-овощи», а также отделы промышленных товаров. Тестирование на качество обслуживания, соблюдение санитарных норм и технологий торговли напоминает популярную в странах США и Европы систему «Тайная покупка». На Западе ее регулярно используют такие крупнейшие корпорации, как «Майкрософт» и «МакДональдс». По 100-бальной шкале специально обученные покупатели проводят исследования в магазинах. Общественное мнение отражается в специальном банке данных «Репутация». Как сообщили корреспонденту ИА «Русский Север» в Госторгинспекции, жалобы поступают ежедневно, инспекторы не успевают проверять все торгточки. «Наши сотрудники появляются внезапно, наблюдая за работой продавцов, делают контрольную закупку. Происходит расчет, а потом составляется акт проверки - товар перевешивается, осматривается. Кроме того, фиксируется правильность оформления чека или его копии», - отметили специалисты. За последнее время результаты рейдов показывают, что больше всего нарушений в торговле по-прежнему связано с обвешиванием и продажей некачественного товара. Что же касается культуры обслуживания населения, то в этом плане нам до Запада далеко. Там уже давно поняли, что плохо работающий продавец небольшого магазина приносит убыток своему работодателю в среднем на 30 тысяч рублей в месяц, поэтому там в повышении качества обслуживания заинтересованы, прежде всего, сами владельцы магазинов, а не Госторгинспекция, как в России.
ФОТО: http://www.flb.ru/material.phtml?id=864