Партийные перекрестки «Родины». Продолжение. Александр Тутов: «НЕ быть!» (мне в партии «Родина»)
- Начнем по порядку?
- Когда происходило слияние, у нас были определенные договоренности. Тогда «Родина» представляла собой слияние партий регионов. И наш сектор Социалистической Единой Партии России значительно превосходил по численности другие группы в партии. Естественно, мы предложили выдвинуть в политсовет своих людей. Но, оказалось, что там все было заранее расписано. Нам, в принципе, сразу многое не понравилось. А именно: наши кандидаты в политсовет рассмотрены не были. Но руководство нам пообещало, что кто-нибудь из СЕПРа обязательно поедет на съезд партии в Москву, и вновь не сдержало слова. А собрание по выдвижению на съезд проходило так. Мне позвонили в 11 вечера и попросили, чтоб я собрал назавтра людей к десяти утра в совхоз «Беломорский». Мне же понятно было, что нет смысла собирать людей, потому что на съезд отправятся Гусаков, Сауков, Кузнецов и Мошарев. К тому же в партии занимаются играми в мелкие интриги. А вся верхушка «Родины» – политические нули, за исключением Гусакова (Юрия), но его знают только на городском уровне. Так вот, они пытались воспользоваться моей известностью на юге области. Потом выяснилось, что они за моей спиной, пользуясь моими связями, начинают ездить и бренд «Родины» раскручивать, притом не поставив меня в известность.
- Бренд «Родины» и так довольно быстро набирает сейчас популярность, ведь так?
- «Родина» создавалась сумбурно. Сама идея очень хорошая: тема патриотизма, защиты государственных интересов – как раз то, что, собственно, и исповедует «Родина». Бренд «Родины» достаточно раскрученный - под него можно кого-то подтащить. Я, например, противник «Единой России», а чтобы бороться с «ЕР» нужны сильные кадры. По идее, «Родина» в Архангельске должна позиционировать себя так, как и федеральная «Родина», - против «ЕР». Но, на самом деле, в местной «Родине» состоят те люди, которым в «Единой России» не хватило мест. К тому же у архангельской «Родины» нет как таковых политических взглядов.
- Что вы предпринимали, чтобы раскрутить партию в области?
- Лично я сразу говорил, что нужно активнее вести партийную раскрутку, общественную деятельность. Но натыкался на непонимание. Мне говорили, что это пока ни к чему, время еще не пришло. Также руководство вторило, «нужно быть осторожнее, нам ни к чему ссоры с «Единой Россией». Когда принимали закон о монетизации льгот, местные отделения СПС, ЛДПР, КПРФ, «Мое жилье» выступали против. И я выступал. Лично я не вижу смысла работать с людьми, возглавившими архангельскую «Родину». Я терпел до последнего. Теперь вот ушел.
- Откуда финансируется местное отделение?
- Точно не знаю. Откуда идут деньги, не могу сказать. Не исключаю двух вариантов: были весьма плотные отношения с администрацией области. А некоторые люди имеют контакты с Базелом.
- Ходят слухи, что идет продажа мест в партийных списках? Это так?
- Не могу сказать наверняка, но ходят слухи, что многие партии ведут такой бизнес.
- А то, что вы ушли в таком количестве, как-то может повлиять на существование партии в Архангельске?
- Думаю, эту потерю легко можно будет восполнить. Набрать тридцать человек не так и сложно, на самом деле. Юридических тонкостей я точно не знаю.
- Как вы оцените шансы местных партий перед выборами в облсобрание?
- Думаю, что «Единая Россия» много голосов потеряет. В области за ними ВВП не стоит, а репутация у местных единороссов не всегда положительная. «Родина» в данном составе, думаю, тоже не наберет так нужных голосов: ведь, по закону, списки открытые. Люди будут смотреть на фамилии, и, в первую очередь, на фамилии лидеров. Ведь выборы местные, все друг друга знают. К тому же надо иметь известность не только в Архангельске, но и в Няндоме, Каргополе, Красноборске и других районах. Неплохой процент возьмут коммунисты. Может появиться на арене некая темная лошадка – совместное объединение двух партий.
- Например?
- Вряд ли это будет «Яблоко» или СПС. Не исключаю различные объединения не по принципу партийной принадлежности, а по принципу противостояния махине «ЕР». Вполне возможно и мое объединение с Дмитрием Таскаевым (лидером регионального СПС. – Н.Л.), хотя по идеологии мы являемся противниками: у него правые взгляды, у меня – левые. А вообще в облсобрании должен быть представлен большой спектр взглядов. - Вы так не любите «ЕР» из-за своего увольнения оттуда?
- Да, меня торжественно уволили вместе с Крупчаком и Сманцером. Я, пожалуй бы, и сам там не усидел. Уж слишком большое засилье бюрократизма там было. А основная черта русского бюрократа – самодурство. Потом я стал первым политическим заключенным. Говорят, такого в России еще не было. Часть моих сторонников распространяла листовки против Мальчихина, а вину свалили на меня. Я же просто не захотел подставлять людей. Хотя я знал, кто именно это делал. Я принимал участие в этом лишь косвенно.
- Вы ушли из «Родины». Вы считаете, что один – в поле трактор?
- Нет. Мы создаем сейчас Социалистический блок на выборы в областное собрание депутатов. У нас будут возможные союзы от КПРФ до СПС.
Наталия ЛИЧКОВА
P.S. Господин Тутов очень просил меня подчеркнуть, что он не противник партии «Родина» как таковой, он – против такого руководства в местном отделении партии - Гусакова, Саукова, Кузнецова и иже с ними.
ФОТО: http://www.arkhangelsk.izbirkom.ru/way/930828.html
Републикация этого материала в печатных СМИ допускается только по согласованию с редакцией ИА "Русский Север"