АМТТП играет в ящик, расчищая дорогу для фирмы «Грудин и Ко»
Прежде всего, пресловутое собрание отличалось от подобных мероприятий тем, что на него пришло очень иного народа. И предыстория к нему достаточно длинная, но не отделимая от нынешнего положения предприятия.
Основная причина для «сбора» коллектива – невыдача зарплаты. А работает в АМТТП около 900 человек, что делает предприятие социально значимым объектом не только для города, но и для области в целом. «И такое предприятие находится сейчас в предсмертном положении, - говорит Поздеев. – А Грудин (внешний управляющий), руководство города и области своими действиями ускоряют его финал».
Так, во время правления мэра Архангельска Олега НИЛОВА финансирование предприятия сократилось в 9 (!) раз. Областных поступлений для нормальной деятельности недостаточно, да они и несвоевременны. Центральные власти «забыли» о компенсации провоза льготных категорий пассажиров, а их на троллейбусах ездит ни много - ни мало – 70%. Перейти на самоокупаемость «гигант» не может, а законы и прокуратура не позволяют повысить цены на билет выше 6 рублей. Из этих «слагаемых» и получается, что транспорт ветшает, люди остаются без заработка, а предприятие находится в безвыходном положении.
Что делает в данной ситуации внешний управляющий Виктор ГРУДИН? По версии, озвученной Поздеевым, он, при скрытой поддержке Нилова и «еще кого-то» приступил к продаже имущества предприятия по фиктивным ценам, без конкурса. («Впрочем, может быть, Грудин здесь и не участвует», - засомневался Василий Поздеев).
Рабочие АМТТП сами решили организовать собрание, еще задолго до Поздеева. Так, когда он в первый раз пришел на предприятие, там уже висело объявление о собрании, на которое работники приглашали внешнего управляющего. Массовой поддержки организаторы собрания не получили. И тогда обратились к Поздееву с просьбой помочь организовать собрание коллектива. Вместе они подготовили сценарий и регламент собрания, проекты исковых заявлений в суд (по невыплате зарплаты) и прокуратуру (по ряду вопросов, которые могут заинтересовать ее).
В обращении в прокуратуру содержатся следующие требования:
Во-первых, провести комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности администрации АМТТП. Во-вторых, выяснить судьбу снятых трамвайных рельсов и медного кабеля. Затем, - проверить правомерность решения руководства АМТТП по определению судьбы административного здания на территории предприятия, административного здания на улице Урицкого и земельного участка на улице Галушина. Последний пункт содержит требование привлечь к уголовной или иной ответственности руководителей предприятия, виновных в нарушении трудового законодательства РФ по необоснованной задержке выдачи зарплаты свыше 15 рабочих дней.
Перед собранием атмосфера в коллективе была достаточно напряженной. Как и в любом коллективе, где зарплата выдается реже и меньше «сухого пайка». И Грудин приложил все усилия, чтобы собрать деньги на выдачу зарплаты. Кстати, в этот день 1,5 часа он провел у мэра Нилова.
Итак, перед собранием люди получили деньги. 2 миллиона 200 тысяч рублей. («Моя версия – чтобы было спокойно на собрании», - отметил Поздеев). И примерно за полчаса до назначенного времени рабочие стали подходить к нему со словами, что собрание провести не удастся. «Правильно, успокоили народ», - заметил Поздеев.
Но все-таки работники АМТТП заполнили весь зал и проходы к нему. «Меня начали выгонять представители профкома. Журналистов тоже «попросили», - говорит Поздеев. Вопрос о том, будет ли собрание «закрытым», решили путем голосования. В результате прессу решили оставить. Но внешний управляющий заявил о своем недоверии журналистам, которые все перевирают, и ушел. Его место заняла председатель профсоюза работников АМТТП Лариса ЧЕРНОУСОВА. Она говорила о том, что деньги на зарплату они получили только после пикетирования, поэтому есть смысл организовать еще одно, в котором будут участвовать не все транспортники, а только рабочие АМТТП. Дата пикетирования открыта, но оно неизбежно, поскольку двух миллионов хватит лишь на полмесяца. Журналисты мало-помалу разошлись. Исчез и Поздеев (за дверь), чтобы не обострять ситуацию. После этого Грудин согласился лично вести собрание. По словам Поздеева, услышанным из-за дверей, Грудин соглашался с председателем профкома в том, что необходимо провести отдельное пикетирование.
По мнению Поздеева, собрание все- таки не состоялось. Так, на «встрече» не избирали председателя и секретаря, не велся протокол, не составлен проект решения. Поздеев назвал произошедшее обычной встречей Грудина с работниками, где тот рассказывал о своей деятельности по сохранению предприятия.
После этого состоялась беседа с журналистами в кабинете внешнего управляющего. По словам Поздеева, тот не уходил от ответов на прямые вопросы.
«Выяснилось вот что, - рассказывает Поздеев. - Впрочем, это факты известные, что Грудин получает на предприятии зарплату в 30 тысяч рублей (эта сумма была озвучена еще на суде по делу о банкротстве АМТТП). Он является внешним или конкурсным управляющим во многих организациях. Справляется с таким объемом работы потому, что у него хорошая команда. Одно из предприятий действительно удалось спасти от банкротства.
Здание управления и троллейбусного парка, а также конторы трамвайного депо, действительно, проданы. Еще до Грудина (думается, под «чутким руководством» Владимира СОКОЛОВА), и он не знает, - кому. Арендует здесь несколько помещений. Конторы депо тоже проданы неизвестному. Впрочем, центральная диспетчерская на улице Галушина не продана, и скоро начнет работу.
Для себя Поздеев сделал такой вывод: мэрия без конкурса продала Грудину оба здания. Так что сегодня территория депо вполне готова для того, чтобы использоваться для иных целей – возможно, для частного автобусного парка. «Вообще, у таких управляющих две задачи, - отметил Поздеев. – Внешняя – при народе «из шкуры лезть», внутренняя – банкротить предприятие, поскольку управляющий получит свой процент от продажи имущества». На последнее Грудин заявил, что сейчас такого права – получать проценты – у управляющих нет. Они работают только на зарплату.
Город и область, отметил тогда Грудин, никак предприятию не помогают. А в тот день, 25 августа, внешний управляющий впервые (!) встретился с мэром. И, просовещавшись длительное время, они так НИЧЕГО (!) и не решили. Или не хотели решить?
На вопрос, какие перспективы видит Грудин, тот ответил: «Я поставлен работать, и я работаю. Я оптимист, и планирую расширять производство». А расширение должно начаться с 29 троллейбусов, из которых только 10 – в хорошем состоянии. Приобретаются новые троллейбусы, которые уже ездили по дорогам Вологды. Грудин говорил, что они должны «откатать» два-три года. «После этого, - полагает Поздеев, - предприятие развалится, депо будет остановлено, и Грудин с Ниловым, Петровым, Сидоровым и прочими станет там хозяйничать».
«Сегодня тема организации следующего, - настоящего - собрания не закрыта, - отметил Поздеев. – Это была наша временная неудача, но я обязательно помогу устроить его. Потому что рабочим надо или бороться, или «играть в ящик». Или ждать итога, когда на месте АМТТП будет фирма «Грудин и компания».
Анна СМИРНОВА
ФОТО Александра БОЧНЕВА