Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Этот вредный дядюшка «Оскар». Победа «Операции «Арго» может накликать большую беду

Вот и на этот раз посмотрел практически всё. На первый взгляд - явных фаворитов двое: «Линкольн» Стивена Спилберга и «Джанго-освобождённый» Квентина Тарантино. Первый - живой классик, второй - пересмешник, разрушитель канонов и жанров, чей новый опус лично я всегда жду со сладким замиранием сердца, и иногда обламываюсь. Оба сняли фильмы, осуждающие расизм, этакий скромный подарок Бараку Обаме на второй президентский срок. На первый уже делали «Миллионер их трущоб». Мне тогда показалось, что между везунчиком Джамалем, прыгнувшим в герои нации прямо из выгребной ямы дощатого сортира, и первым темнокожим президентом Америки есть явная параллель (http://rusnord.ru/2009/1/27732). Впрочем, проведённая ювелирно англичанином Бойлем, это не единорог в фильме Хотиненко «1612» - смачный чмок в тухес «Единой России».

По всем прогнозам фаворитом выглядел «Линкольн». Дипломатичный подход к расовой проблеме через президента-освободителя, к тому же белого, как Белый дом. Ну и фундаментальность, её на «Оскаре» любят. Что касается меня, то я заставлял себя досмотреть «Линкольна» до конца, как когда-то в школе дочитывал «Войну и мир» - скучно, долго, но надо. Наверное, стоит быть американцем, чтобы прочувствовать величие этой фигуры, разговаривающей с экрана цитатами из себя любимого. Где-то прочитал, что Авраам в фильме напутствовал солдат Севера словами, которые напечатаны в каждом учебнике американской истории. Ну, а мы-то тут причём, у нас «Ни шагу назад, за нами Москва!». И точка.

Было любопытно наблюдать за Даниэлем-дель-Льюисом, совсем другим, чем в «Бандах Нью-Йорка». Что-то настораживало в его дородной супруге. Потом как осенило - это же Салли Филд, сыгравшая ненормальную маму медсестры Эби Локхард в моей любимой «Скорой помощи»! Но как же раскормили тётеньку, в сериале она носится по приёмному покою в миниюбке и на каблуках. Потом прочитал, что ей, бедняжке, пришлось сесть на «диету» из спагетти и пирогов, чтобы набрать двенадцать кило. Подвиг, достойный «Оскара» за роль второго плана, на который её и выдвинули. Буду болеть! Ещё мелькнуло почти родное лицо Глории Рубан (Джина Буле, медсестра, инфицированная ВИЧ, из всё той же «ER»). Да сколько же их, не хватало, чтобы доктор Грин по кадру прошёл под ручку с Дагом Россом. Потом дошло - Спилберг ведь был исполнительным продюсером на нескольких первых сезонах. Вот и не забыл по старой памяти.

Есть в «Линкольне» ещё одна линия, роднящая его с  сегодняшними обитателями Белого дома. Это - преданность жены делу мужа. С экрана Молли Линкольн прочувственно говорит своему Аврааше (за точность цитаты не ручаюсь) - «мне не надо ничего, когда я вижу, как ты переживаешь». При этом остаётся верной подругой, во всём разбирающейся, но не лезущей, когда не просят, в государственные дела. Не супруга - мечта любого политика. Такая же, как и Мишель Обама, только эта ещё и длиннонога.

О «Джанго Освобождённом» я в январе написал всё, что хотел (http://rusnord.ru/2013/2/31851). Эпичности в нём значительно меньше, скорее, камерность - борьба против рабства на отдельно взятой плантации. Зато смотрится на одном дыхании. А ещё внутренним зрением видишь фигу в кармане у режиссёра. Кому он её показывает? По-моему, тем, кто непомерно увлёкся уравниваем прав всех слоёв американского населения, разве что в картине не хватило места гомосексуальному роману надсмотрщика с рабом, где первый является пассивным партнёром. Вот за это Квентину главных «Оскаров» и не дадут - в Голливуде (как и в Кремле) с самоиронией неважно. Впрочем, Тарантино и без статуэток красавчик.

Ещё один лидер у критиков - «Операция «Арго». Снял её очень средний актёр Бен Аффлек, у которого стало получаться с режиссурой. Он в этой ипостаси молодой, веса не набравший, а потому не попал в номинацию «Лучшая режиссура». Зато сюжет забирающий. Иран. Детский закадровый голос рассказывает о том, как Америка поставила во главе Ирана кровавого деспота и тирана, убивающего младенцев на руках матерей, а когда повстанцы свергли диктатора, дала ему политическое убежище. Теперь новая власть требует экстрадиции бывшего правителя, а улицы Тегерана забиты транспарантами о ненависти к Америке. Возмущение исламистов растёт с каждым днем и, наконец, достигает критической точки: вооруженные мятежники штурмуют посольство США, прорываются внутрь и берут в заложники пятьдесят человек, требуя взамен на их жизни выдать пригретого за океаном мучителя.

В основу сюжета легла действительная история о спецоперация, провёрнутая американскими спецслужбами под легендой съёмок несуществующего кино. Фактически нам показывают, как Голливуд расхреначил Тегеран. Как вам такое понравится?

Мне понравилось. Прежде всего, тем, что это не историческая реставрация реального события. Это кино, военный боевик, очень увлекательный при просмотре. С неполиткорректными шуточками, типа:

- В Иране много голодных детей.

- Знаю, но там есть и просто тощие засранцы.

В «Арго» отсутствует то, чем перегружена «Цель номер один», снятая уже оскароносной Гвинет Бигелоу по мотивам ликвидации Усамы бен-Ладена. Там нам целый час показывают, как американские герои люто пытают несчастного арабского террориста, стараясь выбить из него явки убийцы № 1, а белая женщина, глядя на это, обливается слезами из жалости, но интересы Америки для неё превыше всего. А поставьте себя на место этих Рембо, знающих, что сейчас они могут спасти мир от не проходящего кошмара. Я поставил. Плохо, видать, пытали, слишком долго молчал...

У меня такое чувство, что экс-супруга Кэмерона в этот раз ничего не получит, не тот социальный запрос, что был три года назад. А вот Аффлек заслужил, только не попал в «лучшие режиссёры», которые, как правило, дают вместе с «лучшим фильмом». Кстати, в «Операции «Арго» кроется ещё одна интрига. Стоит ли напоминать, как американцы любят прогнозировать (накликивать) с помощью кино. Сняли в «Дне независимости», как инопланетяне башни-близнецы разрушили, через пару лет всё произошло наяву (правда, другими руками). Здесь же показана спецоперация не где-то на Ближнем Востоке, а конкретно в Иране...

Ещё много говорят о «Жизни Пи». Ну, не знаю, мне он показался достаточно средним. Вполне допускаю, что из-за просмотра в компьютере, что там весь кайф в 3D. И опять мне не понятно. Есть отдельная номинация за визуальные спецэффекты, а в самой истории жизни подростка в обществе бенгальского тигра я не нашёл для себя ничего нового - ни для мозгов, ни для сердца.

Вообще, предсказывать «Оскар» дело неблагодарное. Классический пример тому - в 1977 году гениальный «Таксист» Мартина Скорцезе проигрывает сказочке для второгодников про боксёра Рокки. Или «Танцы с волками», реверанс в сторону индейцев, которые и так должны белым за то, что уберегли их в резервациях от алкоголизма и гриппа (забудьте о том, что читали в советских газетах). Чуть челюсть от зевоты не вывернул, когда смотрел на своём первом видеомагнитофоне. Или «Горбатая гора», история про геев-ковбоев с человеческим лицом. Хорошо, что про десантников подобное не сняли, их у нас и так «голубыми» называют.

И вообще, не стоит забывать, что «Оскары» раздают голливудские пенсионеры. У них на многое свой взгляд. Например, такой...

Список лауреатов премии «Оскар» за 2013 год:

лучший фильм - "Операция "Арго" (режиссер Бен Аффлек);

лучший режиссер - Энг Ли (фильм "Жизнь Пи");

лучшая мужская роль - Дэниел Дэй-Льюис (фильм "Линкольн");

лучшая женская роль - Дженнифер Лоуренс (фильм "Мой парень - псих");

лучший актер второго плана - Кристоф Вальц (фильм "Джанго освобожденный");

лучшая актриса второго плана - Энн Хэтэуэй (фильм "Отверженные");

лучший оригинальный сценарий - Квентин Тарантино (фильм "Джанго освобожденный");

лучший адаптированный сценарий - Крис Террио ("Операция "Арго");

лучший анимационный фильм - "Храбрая сердцем";

лучший фильм на иностранном языке - "Любовь" (режиссер Михаэль Ханеке);

лучшая песня - певица Адель за композицию Skyfall, прозвучавшую в последнем фильме о Джеймсе Бонде "Координаты: Скайфолл";

лучший саундтрек - "Жизнь Пи";

лучший художник-постановщик - "Линкольн";

лучший монтаж - "Операция "Арго";

лучший монтаж звука - "Координаты: Скайфолл", "Цель номер один";

лучший звук - "Отверженные";

лучший документальный фильм - "В поисках сахарного человека";

лучший короткометражный документальный фильм - "Inocente";

лучший короткометражный игровой фильм - "Сейчас или никогда";

лучшая операторская работа - "Жизнь Пи";

лучшие визуальные эффекты - "Жизнь Пи";

лучший дизайн костюмов - фильм "Анна Каренина";

лучший грим - "Отверженные";

лучший короткометражный анимационный фильм - "Бумажный роман".

 

Леонид Черток        


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (55)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20