Выборы-2004: агитация на юге Архангельской области набирает обороты
Одновременно с тем продолжается и агитационный период. На данный момент кандидаты всех уровней уже сформировали предвыборные штабы, публикуют агитматериалы на бесплатной основе в печатных СМИ юга области. Кроме того, многие из них начинают постепенно приступать ко второму этапу предвыборной борьбы и заручаются поддержкой авторитетных людей Котласа и Котласского района. Среди них фигурируют представители от различных коллективов, спортивных объединений и даже администраций. Некоторые из них стараются даже заключить между собой союзы с целью продвижения к заветному мандату. Можно проследить и некую закономерность. Например, известных в Котласе спортсменов, как правило, на свою сторону стараются привлечь частные предприниматели, обещая взамен поддержку спорта и его дальнейшее развитие. Бизнесмены покрупнее стараются заручиться поддержкой влиятельных чиновников администраций, социальных служб и так далее. А вот кандидаты, которые в настоящее время имеют депутатский мандат и баллотируются на новый срок, предпринимают попытки завлечь в свой стан людей, которые пользуются авторитетом среди пенсионеров и работников крупных предприятий.
В свою очередь можно проследить и активность среди партий и политических объединений. Например, на юге Архангельской области наибольшую активность проявляют сразу две партии – «Единая Россия» и «ЛДПР». Далее идут партия «Родина» и целый ряд самовыдвиженцев. Зато претенденты от Компартии пока не стремятся к активизации. Специалисты по предвыборным технологиям считают такую пассивность «подготовкой к широкомасштабному броску».
Что касается предвыборных технологий, то кандидаты во всем полагаются не только на свои силы и личное обаяние, но и на нанятых ими политтехнологов из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других близлежащих регионов. Причем последние не стараются придумать что-то новенькое. В основном политтехнологи работают уже по старым и отточенным методам. В конце концов, все, что старо для крупных городов России, - то вполне можно применить в глубинке. Такой новинкой для котлашан вполне может стать выступление местных или приезжих артистов (гармонистов, певцов) во дворах города. Для скованных северян такой «метод нахождения общего языка с кандидатом» пока еще в новинку. Также, несмотря на активизацию предвыборного процесса и раскрутки такого мощного механизма, как выборы, признаков «черного пиара» на юге Архангельской области пока не обнаружено.
Александр КИСЛЯКОВ