Авиакатастрофа в НАО: в деле о вертолетной лопасти-убийце наступило просветление
Напомним, что в тот день рядом с туристической базой ООО «Манса-Мар», у вертолета №24622 ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», выполнявшего рейс АЧ 9155, оторвался фрагмент лопасти, которым убило Севенюка Андрея Александровича, и покалечило еще несколько людей. По словам следователя Шиловского, при взлете вертолет накренился, начал задевать несущим винтом землю, в результате чего и произошла катастрофа. Причина крушения вертолета расследуется, и до получения официальных результатов экспертизы следствие отказывается ее комментировать. Как сообщил Шиловский, однако, члены экипажа вертолета, с которыми он уже беседовал, на момент аварии не были в нетрезвом состоянии, «все они живы, и никто не уволен с места работы».
«Окончания расследования пока не видно, - признался Шиловский. - Когда я погрузился в это дело, я понял, что оно требует еще массу экспертиз, в том числе технических и медицинских, поэтому я попросил разрешить мне продлить расследование. С сотрудниками фирмы погибшего Севенюка я пока не разговаривал, но они уже признаны пострадавшими и в этом качестве будут привлечены к делу. Их придется вызывать из Москвы в Архангельск, и дело затягивается еще и поэтому. Я догадываюсь, что кто-то может быть не доволен сроками, но вряд ли кто-то смог бы сделать это быстрее, чем я».
Предварительные данные расследования, которыми поделился с Шиловский, доказывают, что Александр КЛЕВАКИН, региональный инспектор по безопасности полетов, заместитель комиссии межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшей это происшествие в Архангельске, который ранее заявил, что Севенюк погиб вовсе не от лопасти вертолета, либо солгал, либо неудачно пошутил. Следователь Шиловский однозначно заявил следующее: «Установлено, что смерть Севенюка наступила в результате нанесения ему фрагментом лопасти вертолета травм, несовместимых с жизнью». Более того, Шиловский отказался комментировать, почему руководство ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» в первые дни после катастрофы упорно отрицало свою даже косвенную причастность к произошедшему.